СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Современные требования к оформлению физкультурного уголка в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель консультации  познакомить молодых педагогов с оформлением и наполнением физкульрным оборудованием уголков.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Современные требования к оформлению физкультурного уголка в группе»

Современные требования к оформлению физкультурного уголка в группе

Современные требования к оформлению физкультурного уголка в группе

Главная цель физкультурного уголка:   Обеспечивать,  регулировать и   разнообразить двигательную активность детей в режиме дня.   

Главная цель физкультурного уголка:

Обеспечивать,  регулировать и   разнообразить двигательную активность детей в режиме дня.   

Задачи физкультурного уголка:  развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задачи физкультурного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  • предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задачи (для  воспитателя): 1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. 2. Обогащать детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. 3. Развивать  физические  качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений). 4. Поощрять двигательное творчество детей. 5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Задачи (для  воспитателя):

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогащать детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать  физические  качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку  1.Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в групповой или спальной комнате.  2. Отвечать санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.  3.Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен, уголок может иметь название,  расположение  пособий и оборудования в нём  должно  соответствовать  принципу целесообразности.

Требования к спортивному уголку

1.Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в групповой или спальной комнате.

2. Отвечать санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.

3.Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен, уголок может иметь название,  расположение  пособий и оборудования в нём  должно  соответствовать  принципу целесообразности.

4.Уголок должен соответствовать возрасту детей, требованиям учебной программы дошкольного образования, перечню игрового и спортивного оборудования.  5.Должен  обеспечивать свободный выбор и доступ детей, максимально удовлетворять потребность в движении.  6.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными и безопасными.

4.Уголок должен соответствовать возрасту детей, требованиям учебной программы дошкольного образования, перечню игрового и спортивного оборудования.

5.Должен  обеспечивать свободный выбор и доступ детей, максимально удовлетворять потребность в движении.

6.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными и безопасными.

Примерный набор физкультурного оборудования для первой и второй младшей группы   Для  ходьбы, бега и равновесия  1 .Валик  мягкий укороченный (1шт.),  2.   Доска ребристая -длина 1,5-2 м,(1шт.),  3. Дорожки для профилактики плоскостопия из разных материалов, разной конфигурации,  4 . Координационная дорожка(2 – 3 шт.),  5 . Модули мягкие,  6 . Шнур длинный. Длина 100-150см.

Примерный набор физкультурного оборудования для первой и второй младшей группы

Для  ходьбы, бега и равновесия

1 .Валик  мягкий укороченный (1шт.),

2.   Доска ребристая -длина 1,5-2 м,(1шт.),

3. Дорожки для профилактики плоскостопия из разных материалов, разной конфигурации,

4 . Координационная дорожка(2 – 3 шт.),

5 . Модули мягкие,

6 . Шнур длинный. Длина 100-150см.

     Для прыжков 1 .Мини-мат, 2 . Обручи малые (45-55см)(2- 3 шт.)  3.  Обручи круглые и плоские- 90-100см.,(2 – 3шт. )  4 . Шнур короткий. Длина 60-70см.,(2 -3 шт.) Для катания, бросания, ловли  1 . Корзина для метания мячей(2шт.)  2. Мешочки для метания  размер 80-150г., (2-3 шт.) 3. Мяч резиновый. Диаметр 10-15см, (2шт.) 4 . Мяч-шар надувной. Диаметр 40см, 5 .Шарик пластмассовый. Диаметр 4см,(4 – 6шт.) 6 . Игрушки-каталки(1 – 2шт.).

 

Для прыжков

1 .Мини-мат,

2 . Обручи малые (45-55см)(2- 3 шт.)

3.  Обручи круглые и плоские- 90-100см.,(2 – 3шт. )

4 . Шнур короткий. Длина 60-70см.,(2 -3 шт.)

Для катания, бросания, ловли

1 . Корзина для метания мячей(2шт.)

2. Мешочки для метания  размер 80-150г., (2-3 шт.)

3. Мяч резиновый. Диаметр 10-15см, (2шт.)

4 . Мяч-шар надувной. Диаметр 40см,

5 .Шарик пластмассовый. Диаметр 4см,(4 – 6шт.)

6 . Игрушки-каталки(1 – 2шт.).

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы Для прыжков Скакалка короткая. Длина 100-120см(2 – 3 шт.).  Для катания, бросания, ловли  1.Кегли.(1-2 набора),  2.Кольцебросы(2набора),  3.Обруч большой, d=90 - 100см.(2 – 3шт),  4.Мячи  резиновые разного размера (несколько )

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы

Для прыжков

Скакалка короткая. Длина 100-120см(2 – 3 шт.).

Для катания, бросания, ловли

1.Кегли.(1-2 набора),

2.Кольцебросы(2набора),

3.Обруч большой, d=90 - 100см.(2 – 3шт),

4.Мячи  резиновые разного размера (несколько )

Примерный набор физкультурного оборудования для детей старшего возраста  Для катания, бросания, ловли 1.Кегли. (2-3 набора), 2.Кольцебросы(2 -3 набора), 3.Малое баскетбольное  кольцо(1шт.), 4. Мяч  мини - баскетбольный.  Масса 0,5кг.(1шт.), 5. Мишени: стационарные, съёмные(1 – 2шт.), 6.Мяч утяжеленный (набивной). 500г,1кг(1 – 2шт.), 7.Мячи массажеры(2 – 3 шт.), 8.Обруч большой.  Дм 100см., 9. Набор для «Батминтона», 10.Нестандартное оборудование.

Примерный набор физкультурного оборудования для детей старшего возраста

Для катания, бросания, ловли

1.Кегли. (2-3 набора),

2.Кольцебросы(2 -3 набора),

3.Малое баскетбольное  кольцо(1шт.),

4. Мяч  мини - баскетбольный.  Масса 0,5кг.(1шт.),

5. Мишени: стационарные, съёмные(1 – 2шт.),

6.Мяч утяжеленный (набивной). 500г,1кг(1 – 2шт.),

7.Мячи массажеры(2 – 3 шт.),

8.Обруч большой.  Дм 100см.,

9. Набор для «Батминтона»,

10.Нестандартное оборудование.

КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ  - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок ( со II младшей группы во II половине года) ; - иллюстрированный материал по зимним, летним видам спорта (со средней группы во II половине года) ; - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;

КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок ( со II младшей группы во II половине года) ;

- иллюстрированный материал по зимним, летним видам спорта (со средней группы во II половине года) ;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;

ИГРЫ (СРЕДНИЕ И СТАРШИЕ ГРУППЫ)  - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .

ИГРЫ (СРЕДНИЕ И СТАРШИЕ ГРУППЫ)

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .

 АТРИБУТЫ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР  эмблемы, маски, ленточки, для всех возрастных групп.

АТРИБУТЫ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

эмблемы, маски, ленточки, для всех возрастных групп.

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; - бросовый материал (шишки, футляры от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - массажные мячики - мешочки с разной крупой для рук; - эспандер (средний и старший возраст) .

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, футляры от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- массажные мячики

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер (средний и старший возраст) .

Оформление спортивного уголка  Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.  Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.

Оформление спортивного уголка

Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.

Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.