Современные требования к оформлению физкультурного уголка в группе
Главная цель физкультурного уголка:
Обеспечивать, регулировать и разнообразить двигательную активность детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задачи (для воспитателя):
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогащать детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать физические качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку
1.Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в групповой или спальной комнате.
2. Отвечать санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.
3.Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен, уголок может иметь название, расположение пособий и оборудования в нём должно соответствовать принципу целесообразности.
4.Уголок должен соответствовать возрасту детей, требованиям учебной программы дошкольного образования, перечню игрового и спортивного оборудования.
5.Должен обеспечивать свободный выбор и доступ детей, максимально удовлетворять потребность в движении.
6.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными и безопасными.
Примерный набор физкультурного оборудования для первой и второй младшей группы
Для ходьбы, бега и равновесия
1 .Валик мягкий укороченный (1шт.),
2. Доска ребристая -длина 1,5-2 м,(1шт.),
3. Дорожки для профилактики плоскостопия из разных материалов, разной конфигурации,
4 . Координационная дорожка(2 – 3 шт.),
5 . Модули мягкие,
6 . Шнур длинный. Длина 100-150см.
Для прыжков
1 .Мини-мат,
2 . Обручи малые (45-55см)(2- 3 шт.)
3. Обручи круглые и плоские- 90-100см.,(2 – 3шт. )
4 . Шнур короткий. Длина 60-70см.,(2 -3 шт.)
Для катания, бросания, ловли
1 . Корзина для метания мячей(2шт.)
2. Мешочки для метания размер 80-150г., (2-3 шт.)
3. Мяч резиновый. Диаметр 10-15см, (2шт.)
4 . Мяч-шар надувной. Диаметр 40см,
5 .Шарик пластмассовый. Диаметр 4см,(4 – 6шт.)
6 . Игрушки-каталки(1 – 2шт.).
Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы
Для прыжков
Скакалка короткая. Длина 100-120см(2 – 3 шт.).
Для катания, бросания, ловли
1.Кегли.(1-2 набора),
2.Кольцебросы(2набора),
3.Обруч большой, d=90 - 100см.(2 – 3шт),
4.Мячи резиновые разного размера (несколько )
Примерный набор физкультурного оборудования для детей старшего возраста
Для катания, бросания, ловли
1.Кегли. (2-3 набора),
2.Кольцебросы(2 -3 набора),
3.Малое баскетбольное кольцо(1шт.),
4. Мяч мини - баскетбольный. Масса 0,5кг.(1шт.),
5. Мишени: стационарные, съёмные(1 – 2шт.),
6.Мяч утяжеленный (набивной). 500г,1кг(1 – 2шт.),
7.Мячи массажеры(2 – 3 шт.),
8.Обруч большой. Дм 100см.,
9. Набор для «Батминтона»,
10.Нестандартное оборудование.
КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок ( со II младшей группы во II половине года) ;
- иллюстрированный материал по зимним, летним видам спорта (со средней группы во II половине года) ;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;
ИГРЫ (СРЕДНИЕ И СТАРШИЕ ГРУППЫ)
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .
АТРИБУТЫ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
эмблемы, маски, ленточки, для всех возрастных групп.
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- бросовый материал (шишки, футляры от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- массажные мячики
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер (средний и старший возраст) .
Оформление спортивного уголка
Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.
Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.