СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация : "Учимся запоминать стихи или мнемотехника, как это работает...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью мнемотаблиц  прекрасно можно заниматься развитием  речи  ребенка. Обычно мы мыслим образами. Многие из нас, ко всему прочему,  являются визуалами, которым очень сложно воспроизвести, а тем более заучить стихотворение или любой другой материал на слух.

Просмотр содержимого документа
«Консультация : "Учимся запоминать стихи или мнемотехника, как это работает...."»

Мнемотехника, или как научить ребёнка запоминать стихи

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.


Мнемотехника помогает развивать:

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

С помощью мнемотаблиц прекрасно можно заниматься развитием речи ребенка. Обычно мы мыслим образами. Многие из нас, ко всему прочему, являются визуалами, которым очень сложно воспроизвести, а тем более заучить стихотворение или любой другой материал на слух.

Детям тяжело воспринимать произведения без иллюстраций. Вспомните, ребенок берет книгу - и слышишь от него: «У! Без картинок!!!»

Мы в воображении соединяем несколько зрительных образов, и мозг фиксирует эту взаимосвязь. А в дальнейшем, при упоминании одного из этих образов, мозг воспроизводит все ранее связанные между собой образы.

Для таких целей и служат мнемотаблицы. Это прекрасный дидактический материал по развитию связной речи ребенка.

Их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы, для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.


Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.