Консультация учителя дефектолога для родителей
«Играем дома и на улице с пользой для ребёнка».
Существует большое количество интересных занятий, которые Вы можете проводить дома и на улице с пользой для ребёнка. Без весёлых игр и развлечений не обойтись!
Игра « Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание.
Вариант 1:
Задание: попросить ребенка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.
Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?
Вариант 2:
Задание: попросить ребенка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребенку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?
«Бусы»
Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание.
Задание: попросить ребенка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.
«Геометрическое лото»
Задачи:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание.
Можно пускать мыльные пузыри, играть в снежки из ватных шариков, поиграть в развивающие игры, а можно сделать ребёнку лёгкий массаж.
Весёлый массаж со стихами.
Дождик бегает по крыше –
Бом-бом-бом!
По весёлой, звонкой крыше –
Бом-бом-бом!
- Дома, дома посидите,
Бом-бом-бом!
Никуда не выходите,
Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте –
В дом, дом, дом!
А уйду - тогда гуляйте...
Бом... Бом... Бом...
А можно и посчитать.
- Можем мы теперь считать, Можем с цифрами играть:
Мы на 6 ступенек вверх поднимаемся: 1, 2, 3, 4, 5, 6,
Мы на 6 ступенек вниз опускаемся: 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Можем даже так скакать: 1, 3, 5,
Можем даже так залезть: 2, 4, 6.
- Стали мы совсем большими: вот какими, вот какими.
Мы на 7 ступенек вверх поднимаемся - повторить 2 – 3 раза
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
И на 7 ступенек вниз опускаемся – 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Топнем 7 раз, хлопнем 7 раз, прыгнем 7 раз