СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультациия для родителей по ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье. Растёт уровень заболеваемости среди дошкольников. И поэтому одна из задач ФГОС ДО- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Просмотр содержимого документа «Консультация для родителей по ЗОЖ»

Повышение компетенции родителей в вопросах здорового образа жизни дети

Здоровье до того превышает все остальные блага жизни, что по истине здоровый нищий счастливее больного короля (Артур Шопенгауэр).

Актуальность. -отношение к собственному здоровью и здоровью детей, как к высшей ценности; -владение навыками доврачебной помощи; -стремление к укреплению здоровья. Задачи:1. Привлечь внимание родителей к здоровьесбережению.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.

3. Обучить родителей эффективным формам и методам формирования навыков здорового образа жизни.

4. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностных ориентиров здорового образа жизни.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье. Растёт уровень заболеваемости среди дошкольников. И поэтому одна из задач ФГОС ДО- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Один из основных показателей эмоционального благополучия, это физическое здоровье. Внедрение в образовательный процесс здоровье-сберегающих технологий предполагает не только применение новых методик, но и повышение уровня родительской компетенции в воспитании культуры здорового образа жизни. Готовность к здоровому образу жизнине возникает само собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи. Привычки,формирующиеся в детстве, сохраняются и во взрослой жизни. Дошкольное учреждение не может полноценно осуществлять образовательную деятельность без взаимодействия с семьёй. Конечно, педагог может развивать у ребёнка представление о здоровом образе жизни, заложить основы культурно-гигиенических навыков, но сформировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни без участия родителей невозможно. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

 

Работу по повышению уровня компетенции родителей в вопросах охраны и укреплению здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения можно реализовать через следующие направления:-ознакомление с передовыми опытамисемейного воспитания по вопросам влияния образа жизни семьи на здоровье ребёнка; - информирование о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение, о действии негативных факторах, таких как переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.) наносящих вред здоровью; - чтение литературы с ребёнком посвящённой сохранению и укреплению здоровья. Просмотр мультфильмов; -знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в дошкольном учреждении; -рекомендации родителям литературы о создании в семье условий полноценного физического развития ребёнка; -ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребёнка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, прогулки, создание дома спортивного уголка);

 

-информирование родителей об актуальных задачах физического развития детей на разных возрастных этапахих развития; -привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, организуемых в дошкольных учреждениях, а также и в городе; -информирование родителей о необходимости созданияблагоприятных и безопасных условийпребывания детей на улице и дома; -привлечение родителей к активномуотдыху с детьми и разговору о безопасном поведении во время отдыха; -побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;

 

-ознакомление родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме здоровья и безопасности детей. 

Работу по повышению компетенции родителей необходимо проводить в формах индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний, информации на информационных стендах, информации на сайте дошкольного образовательного учреждения. Создание библиотеки (памятки, буклеты, презентации).

 

Проводить спортивные праздники, соревнования, семинары-практикумы, мастер классы, тренинги.

Всё это позволяет сформировать представление о здоровом образе жизни и навыков заботы о собственном здоровье, и тем самым, повысить уровень компетентности в вопросах охраны и укреплении здоровья детей.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

В заключении можно сделать вывод, что надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как лёгких путей к достижению высокого уровня здоровья нет. И это должны понимать родители. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди попути здоровья, иначе его некуда будет вести.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультациия для родителей по ЗОЖ»

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье. Растёт уровень заболеваемости среди дошкольников. И поэтому одна из задач ФГОС ДО- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровье

Повышение компетенции родителей в вопросах здорового образа жизни дети

Здоровье до того превышает все остальные блага жизни, что по истине здоровый нищий счастливее больного короля (Артур Шопенгауэр).

Актуальность. -отношение к собственному здоровью и здоровью детей, как к высшей ценности; -владение навыками доврачебной помощи; -стремление к укреплению здоровья. Задачи:1. Привлечь внимание родителей к здоровьесбережению.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.

3. Обучить родителей эффективным формам и методам формирования навыков здорового образа жизни.

4. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностных ориентиров здорового образа жизни.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье. Растёт уровень заболеваемости среди дошкольников. И поэтому одна из задач ФГОС ДО- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Один из основных показателей эмоционального благополучия, это физическое здоровье. Внедрение в образовательный процесс здоровье-сберегающих технологий предполагает не только применение новых методик, но и повышение уровня родительской компетенции в воспитании культуры здорового образа жизни. Готовность к здоровому образу жизнине возникает само собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи. Привычки,формирующиеся в детстве, сохраняются и во взрослой жизни. Дошкольное учреждение не может полноценно осуществлять образовательную деятельность без взаимодействия с семьёй. Конечно, педагог может развивать у ребёнка представление о здоровом образе жизни, заложить основы культурно-гигиенических навыков, но сформировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни без участия родителей невозможно. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».




Работу по повышению уровня компетенции родителей в вопросах охраны и укреплению здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения можно реализовать через следующие направления:-ознакомление с передовыми опытамисемейного воспитания по вопросам влияния образа жизни семьи на здоровье ребёнка; - информирование о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение, о действии негативных факторах, таких как переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.) наносящих вред здоровью; - чтение литературы с ребёнком посвящённой сохранению и укреплению здоровья. Просмотр мультфильмов; -знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в дошкольном учреждении; -рекомендации родителям литературы о создании в семье условий полноценного физического развития ребёнка; -ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребёнка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, прогулки, создание дома спортивного уголка);




-информирование родителей об актуальных задачах физического развития детей на разных возрастных этапахих развития; -привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, организуемых в дошкольных учреждениях, а также и в городе; -информирование родителей о необходимости созданияблагоприятных и безопасных условийпребывания детей на улице и дома; -привлечение родителей к активномуотдыху с детьми и разговору о безопасном поведении во время отдыха; -побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;

 

-ознакомление родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме здоровья и безопасности детей. 

Работу по повышению компетенции родителей необходимо проводить в формах индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний, информации на информационных стендах, информации на сайте дошкольного образовательного учреждения. Создание библиотеки (памятки, буклеты, презентации).

 

Проводить спортивные праздники, соревнования, семинары-практикумы, мастер классы, тренинги.

Всё это позволяет сформировать представление о здоровом образе жизни и навыков заботы о собственном здоровье, и тем самым, повысить уровень компетентности в вопросах охраны и укреплении здоровья детей.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

В заключении можно сделать вывод, что надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как лёгких путей к достижению высокого уровня здоровья нет. И это должны понимать родители. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди попути здоровья, иначе его некуда будет вести.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!