СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контекстное (ситуационное) задание для развития функциональной математической грамотности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель задания: расширить кругозор ребят и учить ориентироваться в окружающей действительности, связав учебный материал с реальными жизненными ситуациями,  показав его практическую применимость.

Просмотр содержимого документа
«Контекстное (ситуационное) задание для развития функциональной математической грамотности младших школьников»

Контекстное (ситуационное) задание для развития функциональной математической грамотности младших школьников по теме:

«Цена. Количество. Стоимость» ___________

Основное содержание



Характеристика деятельности учащихся

Тема. Цена, количество, стоимость



Форма работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах; работа в группах; самостоятельная работа с взаимопроверкой.



Межпредметная интеграция. Связь математики с окружающим миром


Планируемые результаты

Предметные результаты: сравнивать цены товаров, решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству, находить стоимость товара разными способами


  1. Метапредметные результаты:

  2. Регулятивные: оценивать результаты выполнения работы, выполнять действия по образцу, плану или алгоритму, определять правильность выполненного на основе сравнения с алгоритмами заданиями или на основе образцов.

  1. Познавательные: анализировать и решать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью, составлять задачи по таблице, краткой записи, сравнивать задачи по фабуле и решению,

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

  1. Коммуникативные: использовать в речи термины: цена, количество и стоимость, вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы, понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека


Личностные результаты: желание решать задачи исследовательского плана; понимание практической значимости математики для собственной жизни, навыки безопасной работы с чертежными инструментами.




Стимул. Мотивация к выполнению (Погружает в контекст задания. Мотивирует на его выполнение)





В России каждый год 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В этот день принято вспоминать о близких старше 60 лет, о бабушках и дедушках: можно сделать для них полезное или приятное дело, зайти в гости или просто позвонить. Ведь внимание – это солнце, которое согревает душу человека. Но все наши, даже самые высокие мысли и чувства пусты, если мы не воплотим их в добрые дела. Мало мечтать о добре, надо творить его.

Внук Петя решил помочь бабушке и отправился за лекарствами. Бабушка дала Пете с собой 700 рублей и список необходимых лекарств: аспирин, парацетамол, ибуклин, ринза, терафлю. Рядом находятся три аптеки: «Гармония здоровья», «Апрель», «Вита». Как вы думаете, в какой аптеке Петя сделает выгодную покупку?

Давайте поможем Пете сделать доброе дело для бабушки, выполнив задание.


Задачная формулировка

(Точно указывает на действия ученика)




Задачи.

  1. Изучить стоимость лекарств в таблице.

  2. Сделать расчёт всех лекарств каждой аптеки.

  3. Выбрать подходящий вариант стоимости всех лекарств.

Для более высокого уровня подготовки дополнительная задача:

  1. Выбрать самые дешёвые цены каждого лекарства из разных аптек и произвести расчёт.


Источник информации

(Содержит информацию для успешного выполнения задания)






Таблица


Гармония здоровья

Апрель

Вита

Аспирин

40 руб.

45 руб.

48 руб.

Парацетамол

45 руб.

50 руб.

53 руб.

Ибуклин

145 руб.

140 руб.

146 руб.

Ринза

140 руб.

137 руб.

143 руб.

Терафлю

295 руб.

300 руб.

310 руб.


Бланк для выполнения задания

(Задает структуру предъявления результата)







Гармония здоровья

Апрель

Вита

Аспирин

40 руб.

45 руб.

48 руб.

Парацетамол

45 руб.

50 руб.

53 руб.

Ибуклин

145 руб.

140 руб.

146 руб.

Ринза

140 руб.

137 руб.

143 руб.

Терафлю

295 руб.

300 руб.

310 руб.

Итого:




Решение:

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


Ответ:

Критерий оценивания









Гармония здоровья

Апрель

Вита

Аспирин

40 руб.

45 руб.

48 руб.

Парацетамол

45 руб.

50 руб.

53 руб.

Ибуклин

145 руб.

140 руб.

146 руб.

Ринза

140 руб.

137 руб.

143 руб.

Терафлю

295 руб.

300 руб.

310 руб.

Итого:

665 руб.

672 руб.

700 руб.

Ответ: Аптека «Гармония здоровья» - 665 руб.

В 657 руб. обойдётся покупка, если выбрать самые дешёвые цены каждого лекарства из разных аптек.

Методический комментарий. При составлении контекстных заданий важно опираться на жизненный опыт учеников, чтобы задача была для них личностно значимой и повышала познавательный интерес


Цель задания: расширить кругозор ребят и учить ориентироваться в окружающей действительности, связав учебный материал с реальными жизненными ситуациями и показав его практическую применимость.

Методические рекомендации по организации выполнения задания. Сначала надо объяснить ребятам, что такое контекстная задача. Далее научить составлять и решать такие задачи, обучая самоорганизации и планированию работы. Ученики должны уметь разбить задачу на подзадачи, определить последовательность действий и выбрать наиболее эффективные методы решения. Можно организовать работу в парах и в группах, усложняя задания в зависимости от уровня подготовки.