Стимул. Мотивация к выполнению (Погружает в контекст задания. Мотивирует на его выполнение) | В России каждый год 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В этот день принято вспоминать о близких старше 60 лет, о бабушках и дедушках: можно сделать для них полезное или приятное дело, зайти в гости или просто позвонить. Ведь внимание – это солнце, которое согревает душу человека. Но все наши, даже самые высокие мысли и чувства пусты, если мы не воплотим их в добрые дела. Мало мечтать о добре, надо творить его. Внук Петя решил помочь бабушке и отправился за лекарствами. Бабушка дала Пете с собой 700 рублей и список необходимых лекарств: аспирин, парацетамол, ибуклин, ринза, терафлю. Рядом находятся три аптеки: «Гармония здоровья», «Апрель», «Вита». Как вы думаете, в какой аптеке Петя сделает выгодную покупку? Давайте поможем Пете сделать доброе дело для бабушки, выполнив задание. |
Бланк для выполнения задания (Задает структуру предъявления результата) | | Гармония здоровья | Апрель | Вита | Аспирин | 40 руб. | 45 руб. | 48 руб. | Парацетамол | 45 руб. | 50 руб. | 53 руб. | Ибуклин | 145 руб. | 140 руб. | 146 руб. | Ринза | 140 руб. | 137 руб. | 143 руб. | Терафлю | 295 руб. | 300 руб. | 310 руб. | Итого: | | | | Решение: _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Ответ: |
Цель задания: расширить кругозор ребят и учить ориентироваться в окружающей действительности, связав учебный материал с реальными жизненными ситуациями и показав его практическую применимость. Методические рекомендации по организации выполнения задания. Сначала надо объяснить ребятам, что такое контекстная задача. Далее научить составлять и решать такие задачи, обучая самоорганизации и планированию работы. Ученики должны уметь разбить задачу на подзадачи, определить последовательность действий и выбрать наиболее эффективные методы решения. Можно организовать работу в парах и в группах, усложняя задания в зависимости от уровня подготовки. |