Просмотр содержимого документа
«Контольно - оценочная деятельность»
«Инновационный подход к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности .
Отметка - это условная количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах.
Социальную сущность отметки по
Ш.А. Амонашвили:
« Торжествующая пятерка»
«Обнадеживающая четверка»
«Привычная тройка»
«Угнетающая двойка»
Безотметочное обучение – это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат процесса обучения, включает уровень усвоения учеником знаний по предметам и уровень его развития.
Принципы безотметочной системы обучения
- самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке;
- оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки, с опорой на правило «добавлять, а не вычитать»;
- содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать;
- учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объёма домашних заданий;
- учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом.
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности и способности.