«Конторка доктора Базарного» это специализированное учебное место, обеспечивающее оптимальный физиолого-эргономический режим учащегося в условиях сохранения телесной вертикали. Данный набор специализированной мебели включен в «Перечни учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательной школы» Министерства образования и науки РФ (2005г.) в раздел «Технические средства обучения и оборудование, обеспечивающие здоровье развивающие технологии в учебном процессе».
Использование данных изделий в образовательных учреждениях рекомендовано Минздравом РФ в Методических указаниях «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах» (1989г.)
Методика признана научным открытием Академией медицинских наук, одобрена и рекомендована к использованию институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, защищена патентами и авторскими правами, прошла практическую апробацию в течение 30 лет и используется в более трёх тысяч детских садов и школ. Вместе с мебелью серии "Конторка доктора Базарного" поставляется комплект обучающей литературы из 5 книг. |
Использование конторки: • сглаживает основной негативный фактор, ухудшающий здоровье школьников - обездвиженность (гипокинезию) учащихся во время учебного процесса; • является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и других заболеваний, связанных с обездвиженностью ребёнка в школе; • позволяет организовать учебный процесс на основе двигательного компонента, сообразного подвижной природе учащегося; • обеспечивает активизацию и снятие монотонности учебного процесса.
Результаты в цифрах:
• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза; • плотность двигательной активности на академическом уроке возрастает до 80-85% (при традиционном режиме за партой – лишь 10-18%); • у детей и подростков, занимающихся за конторками, проявления нервно-психических срывов, агрессии и даже «междуусобных войн» (драк) - в 5–6 раз меньше, нежели в классах, работающих в традиционном режиме за партой; • в 2-4 раза снижается заболеваемость и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы и др. Механическая регулировка по высоте с регулировкой наклона столешницы. Выполнена на металлокаркасе из круглой трубы, столешница - МДФ, травмобезопасные закругленные углы, имеются выемки для письменных принадлежностей. Цветовые варианты исполнения столешниц: голубой, салатовый, персиковый, бук светлый, ольха. Цветовые варианты металлокаркасса: серебристый, коричневый, синий, зеленый. Возможен одноцветный и двухцветный вид окраски. Габариты (мм) Д*Ш*В: 3.322Р34КБ 700*600*780-1000 (3-4 гр.роста) 3.322Р46КБ 700*600*1000-1350 (4-6 гр.роста) Особенности конструкции В конструкции ученического стола «Конторки» используется как механическая, так и автоматическая регулировка по высоте. В модели на автоматической регулировке по высоте использован механизме газлифт, который позволяет учащемуся самостоятельно и быстро отрегулировать высоту конторки на нужную высоту в соответствии с его индивидуальными особенностями. Столешница конторки имеет регулируемый угол наклона, что обеспечивает профилактику нарушений зрения, нивелируя перспективное искажение печатных знаков в книге или тетради, а также возможность использования конторки для различных видов деятельности – творчества, письма и т.д. Широкий модельный ряд конторок позволяет использовать их для учащихся начальной, средней и старшей школы, студентов ВУЗов, преподавателей и в домашних условиях. Ученический стол «Конторка» разработан и выпускается ОАО «ПРОГРЕСС» на основе ТО 5622-001-1067759193666-2007, проект ЗДР – 001.01.06 и удовлетворяет требованиям ГОСТ 22046-2002 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Санитарно-гигиеническое заключение №77.01.16.562.П.070291.08.08 Сертификат соответствия РОСС RU.ДМ29.В08385. Методика по использованию ученического стола «Конторки» определена нормативными документами Государственные образовательные стандарты 2-го поколения (Информационное письмо от НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН №139 от 09.04.2009). |