Контрольно – измерительные материалы как инструмент текущего контроля и оценки на уроках физической культуры
Разуваев Андрей Васильевич,
учитель физической культуры
«МКОУ СОШ д. Шибково»
ФОС (фонд оценочных средств) по предмету является неотъемлемой методической частью УМК (учебно - методического комплекса), обеспечивающей систему оценки качества освоения учеником ООП и обеспечивает повышение качества образовательного процесса школы. ФОС по предмету используется для проведении текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Целью создания ФОС по предмету является установление соответствия уровня подготовки ученика на данном этапе обучения требованиям ООП.
Задачи фонда оценочных средств:
- контроль и управление процессом приобретения учениками необходимых ЗУНов и уровня сформированности УУД, определенных в ФГОС;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП, определенных в виде набора УУД выпускников;
- оценка достижений учеников в процессе изучения содержания предмета с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.
ФОС по предмету должен формироваться на ключевых принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (все ученики должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности ( поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности ( соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
Разработка контрольно – измерительных материалов по ФК
Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий
Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий
Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий
КИМы должны включать:
- кодификатор (документ, составленный на основе перечня планируемых результатов освоения ООП.
-спецификацию работы (документ, в котором в краткой форме указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, последовательность проверяемых элементов содержания, система оценивания и др.)
-демонстрационную версию итоговой работы.
-итоговую с инструкцией для учащихся (в определенном количестве вариантов)
-ключи (правильные ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом)
-рекомендации по проверке и оценке заданий с развернутым ответом (слайд алгоритма разработки КИМа и структура спецификации).
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по физической культуре для учащихся 6-х классов
Практическая часть работы по ФК
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из двух содержательных блоков (один блок в теоретической части и один блок в практической части).
Первый блок содержит теоретический материал «История физической культуры», «Физическая культура» (основные понятия), «Физическая культура человека», «Организация самостоятельных занятий физической культурой».
Проверяет понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимания здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Указывает назначение режима дня и обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха, а также умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность.
Метопредметные умения. Умение определять понятия, создавать обобщения, умение строить логические рассуждения, умение создавать схему спортивной площадки с указанием сторон и спортивных оснащений, умение использовать письменную речь в описании привил подвижных игр.
Второй блок содержит практический материал «Оценка эффективности занятий физической культурой». Проверяет умение выполнять нормативы физической подготовки.
Метопредметные умения . Проверяет умение осуществлять самоконтроль своих физических способностей в рамках нормативных требований.
Время выполнения работы 45 минут.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий теоретической части работы по уровням сложности приводится в таблице.
№
Часть
работы
1
Часть 1
Число
заданий
2
Максимальный балл
25
3
Часть 2
Часть 3
25
Итого
3
Уровень сложности
заданий
Базовый
Тип заданий
2
6
25 заданий с выбором одного верного ответа
6
Повышенный
30
3 задания на соответствие элементов двух столбцов
Высокий
37
2 задания в открытой форме, с развернутым ответом
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Теоретическая часть.
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение задания 2 части работы обучающийся получает 1-2 баллов. Для задания части 2 ответ записывается в буквенном и цифровом значениях. Задание оценивается в 2 балла – выполнено верно; 1 балл – соотнесено два из 3-х предложенных вариантов ответа; 0 баллов – соотнесено одно из трех предложенных вариантов ответа.
За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 1 - 3 баллов (1балл – нарисована схема игровой площадки (баскетбол, футбол); 1 балл –указаны размеры игровой площадки; 1 балл – описаны правила спортивной игры).
В задании на описание инструкции техники безопасности игрового вида спорта (баскетбол, футбол): обучающийся получает 3 балла при описании от 7-6 пунктов инструкций; 2 балла от 5-4 пункта; 1 балл от 3-2 пункта.
Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части - 37 баллов.
Практическая часть
За выполнение каждого практического задания обучающийся получает от 3-5 баллов.
«3 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее низкому уровню физического развития двигательного качества (базовый уровень физической подготовки);
«4 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее среднему уровню физического развития двигательного качества (повышенный уровень физической подготовки);
«5 баллов» - ученик получает за выполнение задание соответствующее высокому уровню физического развития двигательного качества (высокому уровень физической подготовки);
Максимальное количество баллов за выполнение практической части - 20 баллов.
Мальчики Девочки
Возраст,
лет
Уровень физической подготовленности
Бег на 30 м., сек.
Высокий уровень
(высокий)
12,0-12,11
Повышенный уровень
(средний)
Бег на 1000 м., мин. и сек.
Базовый уровень
(низкий)
5.0 и ниже
5.1-5.3
12,0-12,11
Прыжок в длину с места, см.
5.4-5.6
5.14 и ниже
12,0-12,11
5.15-5.47
Подъем туловища за 30 секунд, раз
5.48-6.20
168 и выше
155-167
12,0-12,11
142-154
20 и выше
19-18
16-17
Возраст,
лет (мес)
Уровень физической подготовленности
Бег на 30 м., сек.
Высокий уровень
(высокий )
12,0-12,11
Повышенный уровень
(средний)
Бег на 1000 м., мин. и сек.
Базовый уровень
(низкий)
4.9 и ниже
5.0-5.2
12,0-12,11
5.3-5.5
Прыжок в длину с места, см.
4.35 и ниже
12,0-12,11
4.36-5.08
Подтягивание на перекладине, раз
5.09-5.41
187 и выше
174-186
12,0-12,11
162-173
9 и выше
7-8
5-6
План варианта КИМ Обозначение заданий в теоретической части работы и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.
№
Обозначение задания в работе
1
А 1-А 10
2
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
3
Знание о здоровье и здоровом образе жизни
Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
А 11 – А 16
А 17-А 25
Б
Знания о физической культуре (основные понятия)
Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов .
4
Максималь-
ный балл за
выполнение
задания
В 1- 3
1
Б
Примерное
время
выполнения
задания
Знания об античных олимпийских играх.
Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов .
5
(мин.)
Б
С 1 – С2
10
1
Умение определять основные понятия в физической культуре по разделам программного материала.
Проверяет умение сопоставлять нужную информацию с фактами .
П
1
Описывать технику изученных упражнений из разных видов спорта, условия проведения сдачи тест – упражнений по физкультуре, требования техники безопасности и температурный режим для занятий.
Проверяет умение описывать правила спортивных игр, инструкции техники безопасности.
5
10
В
2
10
3
10
Условия проведения работы
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Теоретическая часть
Практическая часть
Балл
Балл
Итоговая отметка
Итоговая отметка
0-14
0-7
2
8-13
15-25
2
3
3
14-17
26-32
33-37
18-20
4
4
5
5
Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть и отметки за практическую часть.
КИМ
итоговой работы для 6 класса по Физической культуре
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по физкультуре даётся 45 минут. Работа состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть работы состоит из 3 частей, включающих в себя 30 заданий.
Часть 1 содержит 25 заданий (А 1 – А 25). К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания. Каждое задание оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 3 задания с кратким решением (В 1 - В3). Для задания части 2 ответ записывается в таблицу. Задание оценивается в 2 балла.
Часть 3 содержит 2 задания (С 1 – С 2), на которое следует дать развёрнутое решение и ответ. Задание оценивается в 3 балла. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальный балл за теоретическую часть работы равен – 37 баллов.
Практическая часть состоит из 4 заданий, тест – упражнений, которые сдаются обучающимися в течении учебного года. Все практические задания оценивается от 3 до 5 баллов, максимальный балл -20.
Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть и отметки за практическую часть.
Содержание работы
Вариант № 1
Теоретическая часть
Часть 1
А 1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
А 2. Чем характеризуется утомление…
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенной ЧСС;
Содержание работы
Часть 2
Задание1 Задание 2
В 3. Соотнесите между собой содержание двух столбцов. Впишите правильный ответ с указанием цифры и буквы. Сопоставьте фамилии спортсменок, завоевавших золотые медали на олимпиаде в Лондоне и виды спорта, в которых они добились успеха.
В 1. Перед вами картинки с предметами. Подберите спортивный инвентарь для занятий по гимнастике (названия предметов). Ответ запишите в таблицу .
Фамилия, имя спортсменки
1. Алия Мустафина
Виды спорта
2. Евгения Канаева
А) легкая атлетика
Б) художественная гимнастика
3. Татьяна Лысенко
В) прыжки на батуте
Г) спортивная гимнастика
Содержание работы Часть 3
Задание
С 1. Опишите краткую характеристику спортивной игры в футбол: место для игры, количество игроков на площадке; продолжительность игры (название и время); условия окончания игры.
Задание
С 1 . Опишите технику безопасности на уроках физкультуры по проведению спортивной игры баскетбол (указав не менее 7 пунктов).
С 2. Нарисуй схему площадки для спортивной игры «Баскетбол», укажи размеры площадки. Опиши правила этой игры для ребят, которые впервые хотят сыграть в неё.
Методическая копилка учителя
Методическая копилка учителя
Спасибо за внимание!