СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контр.Измер.Материал

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

для себя....

Просмотр содержимого документа
«Контр.Измер.Материал»

Контрольно – измерительные материалы как инструмент текущего контроля и оценки на уроках физической культуры Разуваев Андрей Васильевич, учитель физической культуры «МКОУ СОШ д. Шибково»

Контрольно – измерительные материалы как инструмент текущего контроля и оценки на уроках физической культуры

Разуваев Андрей Васильевич,

учитель физической культуры

«МКОУ СОШ д. Шибково»

ФОС (фонд оценочных средств) по предмету является неотъемлемой методической частью УМК (учебно - методического комплекса), обеспечивающей систему оценки качества освоения учеником ООП и обеспечивает повышение качества образовательного процесса школы.   ФОС по предмету используется для проведении текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.   Целью создания ФОС по предмету является установление соответствия уровня подготовки ученика на данном этапе обучения требованиям ООП.

ФОС (фонд оценочных средств) по предмету является неотъемлемой методической частью УМК (учебно - методического комплекса), обеспечивающей систему оценки качества освоения учеником ООП и обеспечивает повышение качества образовательного процесса школы. ФОС по предмету используется для проведении текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Целью создания ФОС по предмету является установление соответствия уровня подготовки ученика на данном этапе обучения требованиям ООП.

Задачи фонда оценочных средств: - контроль и управление процессом приобретения учениками необходимых ЗУНов и уровня сформированности УУД, определенных в ФГОС; - контроль и управление достижением целей реализации ООП, определенных в виде набора УУД выпускников; - оценка достижений учеников в процессе изучения содержания предмета с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий; - обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.

Задачи фонда оценочных средств:

- контроль и управление процессом приобретения учениками необходимых ЗУНов и уровня сформированности УУД, определенных в ФГОС;

- контроль и управление достижением целей реализации ООП, определенных в виде набора УУД выпускников;

- оценка достижений учеников в процессе изучения содержания предмета с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.

ФОС по предмету должен формироваться на ключевых принципах оценивания: - валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения); - надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений); - справедливости (все ученики должны иметь равные возможности добиться успеха); - своевременности ( поддержание развивающей обратной связи); - эффективности ( соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

ФОС по предмету должен формироваться на ключевых принципах оценивания:

- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

- справедливости (все ученики должны иметь равные возможности добиться успеха);

- своевременности ( поддержание развивающей обратной связи);

- эффективности ( соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

Разработка контрольно – измерительных материалов по ФК

Разработка контрольно – измерительных материалов по ФК

Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий

Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий

Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий

Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий

Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий

Разработка контрольно – измерительных материалов по физической культуре на основе тестовых технологий

КИМы должны включать:   - кодификатор (документ, составленный на основе перечня планируемых результатов освоения ООП. -спецификацию работы (документ, в котором в краткой форме указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, последовательность проверяемых элементов содержания, система оценивания и др.) -демонстрационную версию итоговой работы. -итоговую с инструкцией для учащихся (в определенном количестве вариантов) -ключи (правильные ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом) -рекомендации по проверке и оценке заданий с развернутым ответом (слайд алгоритма разработки КИМа и структура спецификации).

КИМы должны включать:

- кодификатор (документ, составленный на основе перечня планируемых результатов освоения ООП.

-спецификацию работы (документ, в котором в краткой форме указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, последовательность проверяемых элементов содержания, система оценивания и др.)

-демонстрационную версию итоговой работы.

-итоговую с инструкцией для учащихся (в определенном количестве вариантов)

-ключи (правильные ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом)

-рекомендации по проверке и оценке заданий с развернутым ответом (слайд алгоритма разработки КИМа и структура спецификации).

СПЕЦИФИКАЦИЯ  итоговой работы по физической культуре  для учащихся 6-х классов

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по физической культуре для учащихся 6-х классов

Практическая часть работы по ФК

Практическая часть работы по ФК

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из двух содержательных блоков (один блок в теоретической части и один блок в практической части).

Первый блок содержит теоретический материал «История физической культуры», «Физическая культура» (основные понятия), «Физическая культура человека», «Организация самостоятельных занятий физической культурой».

Проверяет понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимания здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Указывает назначение режима дня и обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха, а также умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность.

Метопредметные умения. Умение определять понятия, создавать обобщения, умение строить логические рассуждения, умение создавать схему спортивной площадки с указанием сторон и спортивных оснащений, умение использовать письменную речь в описании привил подвижных игр.

 

Второй блок содержит практический материал «Оценка эффективности занятий физической культурой». Проверяет умение выполнять нормативы физической подготовки.

Метопредметные умения . Проверяет умение осуществлять самоконтроль своих физических способностей в рамках нормативных требований.

Время выполнения работы 45 минут.

 

Распределение заданий  по уровням сложности    Распределение заданий теоретической части работы по уровням сложности приводится в таблице. № Часть работы 1 Часть 1 Число заданий 2 Максимальный балл 25 3 Часть 2 Часть 3 25 Итого 3 Уровень сложности заданий Базовый Тип заданий 2 6 25 заданий с выбором одного верного ответа 6 Повышенный 30 3 задания на соответствие элементов двух столбцов Высокий 37 2 задания в открытой форме, с развернутым ответом    

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий теоретической части работы по уровням сложности приводится в таблице.

Часть

работы

1

Часть 1

Число

заданий

2

Максимальный балл

25

3

Часть 2

Часть 3

25

Итого

3

Уровень сложности

заданий

Базовый

Тип заданий

2

6

25 заданий с выбором одного верного ответа

6

Повышенный

30

3 задания на соответствие элементов двух столбцов

Высокий

37

2 задания в открытой форме, с развернутым ответом

 

 

Система оценивания  отдельных заданий и работы в целом   Теоретическая часть. За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За верное выполнение задания 2 части работы обучающийся получает 1-2 баллов. Для задания части 2 ответ записывается в буквенном и цифровом значениях. Задание оценивается в 2 балла – выполнено верно; 1 балл – соотнесено два из 3-х предложенных вариантов ответа; 0 баллов – соотнесено одно из трех предложенных вариантов ответа. За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 1 - 3 баллов (1балл – нарисована схема игровой площадки (баскетбол, футбол); 1 балл –указаны размеры игровой площадки; 1 балл – описаны правила спортивной игры). В задании на описание инструкции техники безопасности игрового вида спорта (баскетбол, футбол): обучающийся получает 3 балла при описании от 7-6 пунктов инструкций; 2 балла от 5-4 пункта; 1 балл от 3-2 пункта. Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части - 37 баллов.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Теоретическая часть.

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение задания 2 части работы обучающийся получает 1-2 баллов. Для задания части 2 ответ записывается в буквенном и цифровом значениях. Задание оценивается в 2 балла – выполнено верно; 1 балл – соотнесено два из 3-х предложенных вариантов ответа; 0 баллов – соотнесено одно из трех предложенных вариантов ответа.

За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 1 - 3 баллов (1балл – нарисована схема игровой площадки (баскетбол, футбол); 1 балл –указаны размеры игровой площадки; 1 балл – описаны правила спортивной игры).

В задании на описание инструкции техники безопасности игрового вида спорта (баскетбол, футбол): обучающийся получает 3 балла при описании от 7-6 пунктов инструкций; 2 балла от 5-4 пункта; 1 балл от 3-2 пункта.

Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части - 37 баллов.

Практическая часть

За выполнение каждого практического задания обучающийся получает от 3-5 баллов.

«3 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее низкому уровню физического развития двигательного качества (базовый уровень физической подготовки);

«4 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее среднему уровню физического развития двигательного качества (повышенный уровень физической подготовки);

«5 баллов» - ученик получает за выполнение задание соответствующее высокому уровню физического развития двигательного качества (высокому уровень физической подготовки);

Максимальное количество баллов за выполнение практической части - 20 баллов.

Мальчики Девочки

 

Возраст,

лет

Уровень физической подготовленности

Бег на 30 м., сек.

Высокий уровень

(высокий)

12,0-12,11

Повышенный уровень

(средний)

Бег на 1000 м., мин. и сек.

Базовый уровень

(низкий)

5.0 и ниже

5.1-5.3

12,0-12,11

Прыжок в длину с места, см.

5.4-5.6

5.14 и ниже

12,0-12,11

5.15-5.47

Подъем туловища за 30 секунд, раз

5.48-6.20

168 и выше

155-167

12,0-12,11

142-154

20 и выше

19-18

16-17

Возраст,

лет (мес)

Уровень физической подготовленности

Бег на 30 м., сек.

Высокий уровень

(высокий )

12,0-12,11

Повышенный уровень

(средний)

Бег на 1000 м., мин. и сек.

Базовый уровень

(низкий)

4.9 и ниже

5.0-5.2

12,0-12,11

5.3-5.5

Прыжок в длину с места, см.

4.35 и ниже

12,0-12,11

4.36-5.08

Подтягивание на перекладине, раз

5.09-5.41

187 и выше

174-186

12,0-12,11

162-173

9 и выше

7-8

5-6

План варианта КИМ Обозначение заданий в теоретической части работы и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.

Обозначение задания в работе

1

 

А 1-А 10

2

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

3

Знание о здоровье и здоровом образе жизни

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

А 11 – А 16

 

А 17-А 25

Б

Знания о физической культуре (основные понятия)

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов .

4

Максималь-

ный балл за

выполнение

задания

В 1- 3

1

Б

Примерное

время

выполнения

задания

 

Знания об античных олимпийских играх.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов .

5

(мин.)

Б

С 1 – С2

10

1

Умение определять основные понятия в физической культуре по разделам программного материала.

Проверяет умение сопоставлять нужную информацию с фактами .

П

1

Описывать технику изученных упражнений из разных видов спорта, условия проведения сдачи тест – упражнений по физкультуре, требования техники безопасности и температурный режим для занятий.

Проверяет умение описывать правила спортивных игр, инструкции техники безопасности.

5

10

В

2

10

3

10

Условия проведения работы При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников, а также мобильных телефонов. Соотношение тестового балла и аттестационной отметки  Теоретическая часть Практическая часть  Балл Балл Итоговая отметка Итоговая отметка 0-14 0-7 2 8-13 15-25 2 3 3 14-17 26-32  33-37 18-20 4 4 5 5 Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть и отметки за практическую часть.

Условия проведения работы

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников, а также мобильных телефонов.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Теоретическая часть

Практическая часть

Балл

Балл

Итоговая отметка

Итоговая отметка

0-14

0-7

2

8-13

15-25

2

3

3

14-17

26-32

33-37

18-20

4

4

5

5

Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть и отметки за практическую часть.

КИМ

итоговой работы для 6 класса по Физической культуре

 

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по физкультуре даётся 45 минут. Работа состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть работы состоит из 3 частей, включающих в себя 30 заданий.

Часть 1 содержит 25 заданий (А 1 – А 25). К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким решением (В 1 - В3). Для задания части 2 ответ записывается в таблицу. Задание оценивается в 2 балла.

Часть 3 содержит 2 задания (С 1 – С 2), на которое следует дать развёрнутое решение и ответ. Задание оценивается в 3 балла. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальный балл за теоретическую часть работы равен – 37 баллов.

Практическая часть состоит из 4 заданий, тест – упражнений, которые сдаются обучающимися в течении учебного года. Все практические задания оценивается от 3 до 5 баллов, максимальный балл -20.

Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть и отметки за практическую часть.

 

Содержание работы Вариант № 1 Теоретическая часть Часть 1   А 1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей;   А 2.   Чем характеризуется утомление… а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенной ЧСС;

Содержание работы

Вариант № 1

Теоретическая часть

Часть 1

 

А 1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

 

А 2. Чем характеризуется утомление…

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС;

Содержание работы Часть 2 Задание1 Задание 2 В 3. Соотнесите между собой содержание двух столбцов. Впишите правильный ответ с указанием цифры и буквы. Сопоставьте фамилии спортсменок, завоевавших золотые медали на олимпиаде в Лондоне и виды спорта, в которых они добились успеха. В 1. Перед вами картинки с предметами. Подберите спортивный инвентарь для занятий по гимнастике (названия предметов). Ответ запишите в таблицу .   Фамилия, имя спортсменки   1. Алия Мустафина Виды спорта 2. Евгения Канаева А) легкая атлетика Б) художественная гимнастика 3. Татьяна Лысенко   В) прыжки на батуте Г) спортивная гимнастика

Содержание работы

Часть 2

Задание1 Задание 2

В 3. Соотнесите между собой содержание двух столбцов. Впишите правильный ответ с указанием цифры и буквы. Сопоставьте фамилии спортсменок, завоевавших золотые медали на олимпиаде в Лондоне и виды спорта, в которых они добились успеха.

В 1. Перед вами картинки с предметами. Подберите спортивный инвентарь для занятий по гимнастике (названия предметов). Ответ запишите в таблицу .

 

Фамилия, имя спортсменки

 

1. Алия Мустафина

Виды спорта

2. Евгения Канаева

А) легкая атлетика

Б) художественная гимнастика

3. Татьяна Лысенко

 

В) прыжки на батуте

Г) спортивная гимнастика

Содержание работы  Часть 3 Задание С 1. Опишите краткую характеристику спортивной игры в футбол: место для игры, количество игроков на площадке; продолжительность игры (название и время); условия окончания игры.  Задание С 1 . Опишите технику безопасности на уроках физкультуры по проведению спортивной игры баскетбол (указав не менее 7 пунктов). С 2. Нарисуй схему площадки для спортивной игры «Баскетбол», укажи размеры площадки. Опиши правила этой игры для ребят, которые впервые хотят сыграть в неё.

Содержание работы Часть 3

Задание

С 1. Опишите краткую характеристику спортивной игры в футбол: место для игры, количество игроков на площадке; продолжительность игры (название и время); условия окончания игры.

Задание

С 1 . Опишите технику безопасности на уроках физкультуры по проведению спортивной игры баскетбол (указав не менее 7 пунктов).

С 2. Нарисуй схему площадки для спортивной игры «Баскетбол», укажи размеры площадки. Опиши правила этой игры для ребят, которые впервые хотят сыграть в неё.

Методическая копилка учителя

Методическая копилка учителя

Методическая копилка учителя

Методическая копилка учителя

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!