СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контр. работа "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контр. работа "Причастие"»

Контрольная работа по теме «Причастие». Вариант 1.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

1.Моя мать, Марина Ивановна, имела фигуру египетского мальчика. 2. У нее даже скл..нившейся над письме(нн, н)ым столом была строгая, стройная осанка хр..нящая «стальную выправку хребта». 3.В..л..сы ее в м..л..дости вивш..ся крупно и мягко были золотисто-каштановые. 4.Светлыми и (не)меркнущими были ее глаза — з..леные, цвета в..нограда окаймле(нн,н)ые к..ричневатыми веками. 5.Черты лица и контуры его были точны и четки: (н..)какой ра(с,з)плывчатости,(н..)чего (не)додума(нн,н)ого мастером, (не)пройде(нн,н)ого резцом, (не)отшлифова(нн,н)ого. 6.К..завш..ся заверш..(нн,н)ым и замкнутым лицо было полно постоя(нн,н)ого внутре(нн,н)его дв..жения, потае(нн,н)ой выразительности.7. Но мало кто умел читать в нем.

2. В предложениях 3 - 5 найдите действительное(-ые) причастие(-я), выпишите его(их), определите вид и время.

3. В предложениях 5 - 7 найдите страдательное(-ые) причастие(-я), выпишите его(их), определите у них род, число, падеж.

4. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:

чувствовать –

скакать –

пилить –

5. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени :

прожить –

показать –

приготовить –

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.

______________________________________________________________________________________________________



Контрольная работа по теме «Причастие». Вариант 2.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

1.Скв..рец высунувшийся из св..его домика пр..крепле(нн,н)ого к в..ршине ду..ка выск..чил на ветку и начал дер..ко передразн..вать с..л..вья. 2.Однако гол..су (не)проше(нн,н)го пересмешника (не)хв..тило соч(?)ности, (не)ул..вимых о(тт,т)енков, которыми знающая пр..рода од..ряет лишь избра(нн,н)ых — ген..альных п..вцов. 3. Скоро с..лист поч..явший (не)удачу переключился на иные лады. 4.Он иску(с,сс)но проквакал лягушкой во..произвел голуби(нн,н)ую воркотню и в заключение к..нцерта ур..нил с..ротскую, (не)пр..ходящую скорбь ране(нн,н)ой горлинки. 5.И те, кто были им вызва(нн,н)ы, пробужде(нн,н)ые, вдруг подали свои чистые, (н..)кем (не)пуга(нн,н)ые г..л..са.

2. В предложениях 1 - 3 найдите действительное(-ые) причастие(-я), выпишите его(их), определите у них род, число, падеж.

3. В предложениях 4 - 5 найдите страдательное(-ые) причастие(-я), выпишите его(их), определите вид и время

4. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:

участвовать –

надеяться –

везти –

5. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени :

приподнимать –

подставлять –

видеть –

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!