СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контральто - самый низкий женский голос

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь вы можете почитать полезную информацию об искусстве. Различные проявления искусства, такие как танцы, музыка, кино различные уникальные архитектурные проекты, статуи, монументы, фольклор, разновидности живописи, театральное искусство, в общем много всего интересного... читайте , смотрите, критикуйте...

Просмотр содержимого документа
«Контральто - самый низкий женский голос»

Контральто - самый низкий женский голос

Самый низкий женский голос называется контральто. Он глубокого, грудного, бархатистого тембра. Его диапазон — от «фа» малой октавы (самый низкий звук) до «фа» второй октавы (самый высокий звук). Раньше, по аналогии со струнным инструментом, этот голос называли альтом.

Контральто, к сожалению, встречается очень редко, и поэтому композиторы его почти не используют. Одни из самых известных партий для этого голоса написаны Чайковским — это Ольга в опере «Евгений Онегин» и Полина в «Пиковой даме». В некоторых музыкальных спектаклях певицы-контральто играют роли юношей. Так, специально для великолепной исполнительницы Воробьевой-Петровой композитор Глинка создал партии Вани, приемного сына Ивана Сусанина в опере «Жизнь за царя», и хана Ратмира в «Руслане и Людмиле».

Римский-Корсаков поручил контральто роли гусляра Нежаты в опере «Садко» и пастуха-певца Леля в опере «Снегурочка». К слову сказать, песни Леля считаются самыми популярными в репертуарах певиц-контральто, особенно третья - «Туча со громом сговорилась»...

Иногда, если в театре нет нужного исполнителя, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к контральто - меццосопрано.

Ольга в опере «Евгений Онегин»