СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использованные ресурсы:

ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс / Под редакцией И.И.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012

Просмотр содержимого документа
«Контрольная по русскому языку 5 класс»

Чертовская Лариса Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Шарагайская СОШ»

Класс 5



Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие


(1)Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) В нём жили коротышки. (3) Все их так называли, потому что они были маленькими. (4) Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. (5) В городе у них было очень красиво. (6) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (7) Цветочный город стоял на берегу прозрачного ручья. (8) «Наш город – это наша родина!» - с гордостью говорили коротышки.

(9) За ручьём был лес. (10) Коротышки ходили в лес за грибами, за ягодами, за орехами. (11) Собирать ягоды было, конечно, очень трудно, потому что коротышки крошечные. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.

(13) – Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.

(14) – Используем воздушный шар, - отвечал ему Знайка.




Задание к тексту:

  1. Определите тему текста, озаглавьте его.

  2. Укажите тип речи (описание, повествование, рассуждение).

  3. Выпишите из предложения 1 все словосочетания, укажите главное и зависимое слово, определите вид словосочетаний.

  4. Среди предложений 9-12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

  5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово.

  6. Укажите номер предложения с прямой речью. Запишите схему этого предложения.

  7. Укажите номер предложения с обращением.

  8. Среди предложения 9-11 найдите предложение с вводным словом. Выпишите это слово.

  9. Произведите синтаксический разбор предложения 7.

  10. В словах коротышки, небольшой укажите слабую позицию гласных звуков, оформив в транскрипцию.

  11. В словах город, Винтик, грибов укажите слабую позицию согласных звуков, оформив в транскрипцию.

  12. Выполните фонетический разбор слова стоял.




Использованные ресурсы:

ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс / Под редакцией И.И.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012