СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 1 "Введение. Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники" для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 1 "Введение. Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники"  составлена с учётом изменения учебной программы в 7 класс в 2017 году. Включает 2 варианта с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 "Введение. Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники" для 7 класса»

Контрольную работу составил учитель биологии ГУО «Средняя школа № 21 г. Бобруйска»

Шикуть Екатерина Александровна


Контрольная работа № 1

«Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники»

Вариант 1

Уровень 1

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов мукор.










а б в г

2. Какая структура эвглены зелёной обозначена под цифрой 3?

А) хромотофор

Б) стигма

В) сократительная вакуоль

Г) ядро



Уровень 2

3. Закончите предложение:

а) бактерии палочковидной формы называются……

б) симбиоз мицелия гриба с корнями деревьев называется….

в) составной частью лишайника, которая не может существовать вне его, является….

г) бесполое размножение у дрожжей чаще всего осуществляется за счёт…


Уровень 3

4. Отметьте знаком «+» верные утверждения, «-» - неверные:

а) при помощи спор происходит расселение и размножение бактерий.

б) по способу гетеротрофного питания эвглену зелёную можно назвать сапротрофом.

в) конъюгация – половое размножение у инфузорий.

г) плодовые тела образуют только шляпочные грибы.

д) несъедобные шляпочные грибы необходимо уничтожать.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются накипные.


Уровень 4

5. Установите соответствие:

1. гриб А) пеницилл I) автотрофы

2. бактерия Б) хлорелла II) гетеротрофы

3. протист В) ксантория

4. лишайник Г) стафилококк


Уровень 5

6. Составьте цепь питания: смородина чёрная, дрозд, клоп, ястреб, клещ

7. Что произойдёт, если из биоценоза убрать разрушителей?


Контрольная работа № 1

«Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники»

Вариант 2

Уровень 1

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов дрожжи.











а б в г

2. Какая структура инфузории туфельки обозначена под цифрой 5?

А) порошица

Б) стигма

В) сократительная вакуоль

Г) ядро




Уровень 2

3. Закончите предложение:

а) бактерии округлой формы называются……

б) бактерии, портящие продукты питания, по способу гетеротрофного питания являются…

в) при половом размножении хламидомонады при слиянии двух гамет образуется…

г) болезни, вызываемые грибами у животных и людей называются….


Уровень 3

4. Отметьте знаком «+» верные утверждения, «-» - неверные:

а) бактериальная спора по размеру меньше клетки.

б) споры и цисты у протистов выполняют одинаковые функции.

в) деление – половое размножение у амёбы обыкновенной.

г) отсутствие сократительной вакуоли у хлореллы связано с наличием клеточной стенки.

д) головнёвые грибы образуют органы спороношения в виде чёрных рожков.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются кустистые.


Уровень 4

5. Установите соответствие:

1. гриб А) мукор I) автотрофы

2. бактерия Б) хламидомонада II) гетеротрофы

3. протист В) пармелия

4. лишайник Г) анабена


Уровень 5

6. Составьте цепь питания: муха, паук, укроп, синица, гнилостная бактерия.

7. Какие условия необходимы для существования любой экосистемы?



ОТЕТЫ на контрольную работу №1


Вариант 1

1. в

2. г

3. а) бациллы б) микориза в) гриб г) почкование

4. а) - б) - в) + г) – д) – е)+.

5. I) 3б, 4в II) 1а, 2г

6. смородина чёрная, клоп, дрозд, ястреб, клещ.

7. 1. Изменение численности видов организмов, проживающих в биоценозе

2. возрастёт количество потребителей

3. не возобновлялись бы минеральные вещества

4. не происходило бы разложение мертвых остатков и экскрементов.

5. разрушение биоценоза.



Вариант 2

1. в

2. а

3. а) кокки б) сапротрофный в) зигота г) микозы

4. а) + б) - в) - г) + д) – е) -.

5. I) 2г, 3б, 4в II) 1а

6. укроп, муха, паук. синица, гнилостная бактерия.

7. Для существования любой экосистемы требуется приток энергии. В природных экосистемах солнечная энергия улавливается производителями, создающими органические вещества из неорганических. Ими питаются потребители. Разрушители перерабатывают орг.вещ-ва отмерших производителей и потребителей в неорганические, которые потом вновь будут использоваться производителями, .т.о. круговорот веществ обеспечивает длительное существование любой экосистемы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!