Контрольная работа № 1
9 класс
Тесты
При скрещивании морских свинок с длинной и короткой шерстью всё потомство оказалось с длинной шерстью. Какая закономерность наследования проявилась при этом?
а. независимое наследование в. единообразие гибридов первого поколения
б. неполное доминирование г. расщепление признаков
2. Какое расщепление по фенотипу характерно для потомства от скрещивания особей морских свинок с вихрастой шерстью А ах Аа?
а. 1:1 в. 1:2:1
б. 3:1 г. 1:1:1:1
3. Причиной модификационной изменчивости является
а. изменение генотипа в. старение организма
б. изменение среды обитания г. внезапные мутации
4. Ограничивающим фактором для растений пустыни служит
а. длина светового дня в. количество влаги
б. количество минеральных веществ г. температура воздуха
5. Среднее число особей на условно выбранную единицу пространства называется………популяции.
а. пространственной структурой в. демографической структурой
б. плотностью г. возрастной структурой
6. У растений с возрастанием плотности (три правильных ответа)
а. усиливается внутривидовая конкуренция
б. ослабевает внутривидовая конкуренция
в. происходит самоизреживание популяции
г. происходит уменьшение особей в размерах
д.происходит интенсивный рост численности
Письменные ответы
Опишите возрастные периоды развития человека.
Дайте определение понятию мутации. Виды мутаций.
Вид и его критерии.
Задание на соответствие.
Установите соответствие между фазой сна и её характеристиками.
а. снижается активность нервной системы
б. увеличивается частота сердцебиения
в. снижается кровяное давление 1. Быстрый сон
г. нервной системой обрабатывается информация 2. Медленный сон
д. происходит восстановление функций организма
е. увеличивается температура тела
Задание с рисунком
Укажите синантропные виды
Критерии оценивания
Тестовое задание 1-6 оцениваются по 1 баллу (6)
Письменное задание 1-3 оцениваются по 2 балла (6)
Задание на соответствие оценивается в 2 балла (2)
Задание с рисунком оценивается в 1 балл (1)
1-5 баллов – отметка 2
6 -8 баллов – отметка 3
9 – 12 баллов – отметка 4
13 – 15 баллов – отметка 5
Контрольная работа № 2
9 класс
Дать определение
Селекция- ……
Систематика - ….
Антропогенез -…..
Письменные ответы
Опишите кратко об эволюционной теории Ч. Дарвина.
Опишите функциональные группы организмов (продуценты, консументы, редуценты) в экосистеме.
Память, виды памяти.
Задание с изображением.
Укажите типы темперамента.
Что изображено на рисунке?
Тесты
За воприятие речи, которую мы слышим, и слов, которые мы читаем, отвечает
а. правая половина мозга в. зона Брока
б. зона Вернике г. мозжечок
2. Обобщённое отражение существенных связей предметов и явлений называют
а. мышлением в. рассудочной деятельностью
б. инстинктом г. безусловным рефлексом
3. Агроценоз в отличии от биогеоценоза, характеризуется (три варианта ответа)
а. короткими цепями питания в. незамкнутым круговоротом веществ
б. разветлёнными цепями питания г. преобладанием монокультур
4. Впервые понятие «биосфера» ввёл в биологию
а. Г. К. Линней в. В. И. Вернадский
б. Ч. Дарвина г. Ж. Б. Ламарк
5. Разнообразие генотипов особей, входящих в состав вида, называют разнообразием
а. биологическим
б. генетическим
в. видовым
г. экологическим
Критерии оценивания
Дать определение 1-3 оцениваются по 1 баллу (3)
Письменное задание 1-3 оцениваются по 2 балла (6)
Задание с рисунком 1-2 оценивается в 1 баллу (2)
Тестовое задание 1-5 оценивается по 1 баллу (5)
1-6 баллов – отметка 2
7-9 баллов – отметка 3
10 – 13 баллов – отметка 4
14 – 116 баллов – отметка 5