СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для учащихся 7 класса по теме: "Служебные части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение работы дается 2 академических часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей (А,В,С).

         Часть А – задания базового уровня, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, только один правильный.

         Часть В – задания более сложные. К каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

         Часть С – задание повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется развернутый ответ в объеме 60-70 слов

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждый правильный ответ части А насчитывается по 1 баллу. Задание для осложненного списывания части В оценивается по пятибальной шкале. Задания к тексту части В оцениваются по 2 балла за каждое правильно выполненное задание. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для учащихся 7 класса по теме: "Служебные части речи"»


Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки.

На выполнение работы дается 2 академических часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей (А,В,С).

Часть А – задания базового уровня, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, только один правильный.

Часть В – задания более сложные. К каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

Часть С – задание повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется развернутый ответ в объеме 60-70 слов

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждый правильный ответ части А насчитывается по 1 баллу. Задание для осложненного списывания части В оценивается по пятибальной шкале. Задания к тексту части В оцениваются по 2 балла за каждое правильно выполненное задание. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий части С:

Критерий

Баллы

  1. Содержание ответа

а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения.

2

б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос.

0

  1. Речевое оформление


а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения

2

б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика

0

  1. Грамотность


а) орфографические нормы соблюдены

2

б) допущена 1 ошибка

1

в) допущено 2 и более ошибок.

0

г) пунктуационные нормы соблюдены

2

д) допущены 1-2 ошибки

1

е) допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за работу части С

8

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 38 баллов

% от макс. балла оценка

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

7 класс, III четверть (итог)

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

I вариант

А1. Найдите ошибку в построении словосочетания.

  1. отзыв о книге

  2. обратите внимание на ошибки

  3. оплатите проезд

  4. предостеречь от неверного выбора

А2. Какое предложение содержит ошибку, связанную с неправильным построением словосочетания?

  1. Благодаря стойкости и мужеству ленинградцев, блокадный город выстоял и победил.

  2. Согласно указа директора нашей школы, все отличники освобождены от выпускных экзаменов.

  3. Вопреки всем приложенным усилиям, сдать работу вовремя так и не удалось.

  4. Наперекор общему мнению о невозможности её возвращения в спорт, гимназистка продолжала усиленные тренировки.

А3. В каком ряду представлены соединительные союзы?

  1. а, но, однако

  2. или, либо, не то.., - не то

  3. и, как..., - так и, не только.., - но и

  4. зато, то.., - то, или.., - или

А4. В каком ряду представлены причинные союзы?

  1. для того чтобы, с тем чтобы

  2. ввиду того что, потому что

  3. как будто, точно

  4. когда, пока, лишь только

А5. Какое из слов не является частицей?

  1. будто 3) даже

  2. неужели 4) не

А6. Какая частица является формообразующей?

  1. даже 3) неужели

  2. бы 4) лишь

А7. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?

  1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.

  2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.

  3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.

  4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.

А8. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

  1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

  2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

  3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.

  4. Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

А9. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?

  1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.

  2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.

  3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.

  4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.

А10. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

  1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)

  2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)

  3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),

  4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)

А11. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?

  1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.

  2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.

  3. Где я только н.. бывал!

  4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

А12. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?

  1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.

  2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.

  3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.

  4. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

А13. В каком предложении не должно быть запятой?

  1. Мал золотник, да дорог.

  2. Летом в лесу можно найти малину, да землянику.

  3. Антон заходил к нам в гости не то в субботу, не то в воскресенье.

  4. Имя А.С.Пушкина известно не только в России, но и во многих странах мира.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

  1. 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5

А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.

  1. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

  2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

  3. Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

  4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

  1. 2,3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады.

  2. По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

  3. В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

  4. Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?

  1. Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.

  2. В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.

  3. Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.

  4. В продолжен… всего разговора она упорно молчала.


Часть В

Спишите текст , вставляя пропущенные буквы, раскрывая скоб­ки. Выполните задания к тексту.

1. Это была маленькая пёстрая рыбка, очень похожая сво­ей золотисто(палевой), в красных пятн..шках расцветкой на гольянов — самую нарядную рыбёшку северных мест. 2. Вот только голова у Красавки была большая, (не)померно толстая, и, наверно, из(за) этого те(же) самые гольяны, которые жили в тихой зав..ди у берега, (ни)когда (не)загляд..вали к ней на быстринку.

3. Быстринка — самая маленькая веточ..ка-протока, оторвавшаяся от пен..стого порога. 4. От главной реч..ной дороги, по которой гуляют большие рыбы, её отделяет серый ноздр..ватый валун. 5. (С)верху валун густо забрызган белыми пяти..ми: на нём постоянно вертят..ся трясогу..ки, а под валуном — пр..моины, спасительные промоины с холодной ключ..вой водой. 6. Жарко — ныряй в пр..моины, разр..зилась буря-(не)погода и опять выручают промоины 7. А главное - где бы она укрывалась от врагов?

8. Врагов много. 9. Враги со всех сторон. 10. Зубастые щуки, разбойники окуни, налимы пр..творщики и даже ерши. 11. Ужасные нахалы! 12. Подойдут скопом к быстринке, разв..рнутся, как для нападения, и стоят, (не)смотря на время, выж..дают.

13. (В)виду этого Красавка (ни)на шаг от своей быстринки. 14. С утра она ловила букашек и пауков, которых пр..носило течением, а затем, если было солнечно, играла: то по..талкивала нос..ком искромётные камешки на дне, то прыгала за изумрудными стрекозами, а иногда, забавы ради, даже кидалась на какого-нибудь зазевавшегося малька.

15. В общем, ей нравилось жить на весёлой быстринк.. . (По Ф.Абрамову)

Задания

1. Из второго предложения выпишите частицы, определите их разряд по значению.

2. Из предложений 12—15 выпишите предлоги и сделайте их морфологический разбор.

3. Сделайте разбор по составу слов, имеющих приставки, из 5-го предложения.

Часть С.


Напишите сочинение-описание внешности по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» (см. репродукцию картины) Помните, что настоящий художник стремится увидеть и отобразить в портрете личность человека, его характер, а не просто создать его «фотографию». Постарайтесь и вы в своем сочинении передать те мысли и чувства, которые вложил в портрет художник.
















7 класс, III четверть (итог)


Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

II вариант

А1. Найдите ошибку в использовании предлога.

  1. в школу – со школы

  2. в отпуск – из отпуска

  3. на работу – с работы

  4. на каникулы – с каникул

А2. Какое предложение содержит ошибку в употреблении предлога БЛАГОДАРЯ?

  1. Благодаря маме я научилась плавать.

  2. Благодаря теплу в апреле начали цвести тюльпаны.

  3. Благодаря туману нам удалось скрыться.

  4. Благодаря туману поход в горы был отменён.

А3. В каком ряду представлены условные подчинительные союзы?

  1. если, если бы, раз

  2. когда, едва, лишь

  3. как, словно, точно

  4. что, чтобы, как

А4. В каком ряду представлены разделительные союзы?

  1. а, но, однако

  2. или, либо, не то.., - не то

  3. и, как..., - так и, не только.., - но и

  4. зато, то.., - то, или.., - или

А5. Какая частица является усилительной?

  1. даже 3) давай

  2. пусть 4) более

А6. Какая из частиц не является вопросительной?

  1. ли 3) как

  2. неужели 4) разве

А7. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

1Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

2(В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

3(На)встречу выпускников старался прийти каждый.

4Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

А8. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Петя пришёл посоветоваться (НА)СЧЁТ домашнего задания.

  2. (В)НИЗ сумки бабушка уложила яблоки и груши.

  3. (НА)ВЕК наших бабушек и дедушек выпало немало испытаний.

  4. (В)ДАЛИ туманной едва просматривались очертания противоположного берега.

А9. В каком предложении ТО(ЖЕ) пишется слитно?

  1. Сегодня на уроке математики мы делали то(же) самое, что и вчера.

  2. Надень то(же) платье, в котором ты была на дне рождения.

  3. Я то(же) искренне рада нашей встрече.

  4. Вы снова сделали ошибку на то(же) правило.

А10. В каком предложении все частицы пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

  1. Подумай(ка), известно(ли) тебе, каково расстояние от Земли до Солнца?

  2. Посмотри(ка), снег(то) за ночь весь растаял!

  3. Говори(же), привёз(ли) подарки?

  4. Решали(бы) вместе эту задачу, ведь (по)одному трудно(же).

А11. В каком предложении пишется НИ?

  1. Кого сегодня к доске н.. вызывали, тот будет отвечать завтра.

  2. Кого н.. спрашивали об Иване, все говорили о нём только хорошо.

  3. Он н.. мог н.. знать об этом.

  4. Миша был н.. хорошим, а лучшим другом.

А12. В каком предложении перед союзом И не должно быть запятой?

  1. Он рассказывал о морях и дальних странах, об айсбергах и акулах, и все мальчишки мечтали вырасти и стать капитанами.

  2. И Миша, и Саша, и даже Наташа уже сделали уроки и пошли гулять.

  3. Он старался и играл на фортепьяно каждый день, и первые успехи не заставили себя долго ждать.

  4. Пока бабушка готовила ужин, и накрывала на стол, мы помогали дедушке собирать красную смородину.

А13. В каком предложении ПРОПУЩЕНА запятая?

  1. Жди меня, и я вернусь, только очень жди!

  2. Если жизнь тебя обманет не печалься, не сердись.

  3. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

  4. Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2)произнёс н(3) единого слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

  1. 1, 3, 4 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5 4) 3, 4

А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

  2. Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.

  3. К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

  4. ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

  1. 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Много желал однако ничего не поймал.

  2. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

  3. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

  4. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?

  1. Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.

  2. В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.

  3. Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.

  4. В продолжен… всего разговора она упорно молчала.




Часть В

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

Лицейские годы

1. Когда юн..ый Пушкин поступил в Лицей он с головой ушёл в повседневные заботы нового житья. 2. У каждого лиц..иста была своя комната-келья, как остр..умно назвал её буду..щий поэт. 3. В комнате — железная кровать, к..мод, кон­торка, зеркало, стул, стол для умывания. 4. На конторке — ч..рнильница, гуси..ые перья, подсве..ник и щипцы что(бы) снимать нагар с трескучей сальной свечи.

5. Лиц..исты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати (с)нова учились, обедали, (с)нова гуляли, (с)нова учились, а вечером, в пол..вине девятого, ужинали и до десяти часов ка­ждый зан..мался своим делом. 8. Лицеисты бегали по кор..дору, кто(то) играл в мяч а кто-то зат..вал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам ложились спать.

10. Пушкин (с)начала не нравился товарищам потому(что) он был (само)любивым, раздр..жительным, вспыльчивым. 11. Дома он не привык доверять (ни)кому, (н..)ра..крывал ду­шу (на)распашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновен..о пускал в ход свой острый языч..к. 12. Таким(же) он приш..л и в Лицей. 13. Товарищи этого (не)знали и он казался им злым, зад..ристым, (не)приятным.

14. Но (в)скоре пылкое сердце поэта, искрен..ость, чес..ность, весёлость, предан..ость друзьям, бл..стяший ум, талант завоевали любовь всех лиц..истов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба возникшая в Лицее сохранялась (в)течени.. всей (не)долгой жизни поэта.

(По Б. Шатилову)

Задания

1. Выпишите союз из первого предложения и сделайте его морфологический разбор.

2. Из предложений 10—13 выпишите союзы и определите их вид.

3. Сделайте синтаксический разбор 1-го предложения.



Часть С


Напишите сочинение-описание внешности по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» (см. репродукцию картины) Помните, что настоящий художник стремится увидеть и отобразить в портрете личность человека, его характер, а не просто создать его «фотографию». Постарайтесь и вы в своем сочинении передать те мысли и чувства, которые вложил в портрет художник.
















7 кл. Ответы Контрольной работы по теме «Служебные части речи.

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А

18

А

19

1

3

2

3

2

1

2

3

3

2

4

3

1

2

1

1

2

3

3

1

2

1

4

1

2

1

3

3

2

3

2

2

4

2

1

2

4

3

1

1














Скачать

© 2016 28263 922

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!