Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа и работа над ошибками по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" "»
Контрольная работа
Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант 1
1. Из дробей
выпишите те, которые являются десятичными.
2. Запишите в виде
а) десятичной дроби обыкновенную дробь:
;
;
;
;
б) обыкновенной дроби десятичную дробь: 0,26; 0,0008; 4,3; 3,003.
3. Найдите значение выражения и результат округлите:
а) 43,37 + (57,2 – 4,37) - до целых;
б) 15,9 + (200 – (23,25 – 21,705)) - до десятых.
4. Решите уравнение:
а) х – 74,36 = 42,7 б) 195,01– (х + 71,2) = 37,21
5. Одна сторона треугольника на 0,8 см больше другой и на 1,6 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника, меньшая сторона которого равна 3,7 см?
Контрольная работа
Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант 2
1. Из дробей
выпишите те, которые являются десятичными.
2. Запишите в виде
а) десятичной дроби обыкновенную дробь:
;
;
;
;
б) обыкновенной дроби десятичную дробь: 0,59; 0,008; 5,4; 4,0004.
3. Найдите значение выражения и результат округлите:
а) 32,26 + (46,1 – 3,26) - до целых;
б) 9,8+ (100 – (13,82 – 12,508)) - до десятых.
4. Решите уравнение:
а) 63,05 – х = 53,8 б) (х + 60,9) – 48,7 = 84,52
5. Одна сторона треугольника на 1,3 см меньше другой и на 1,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника, большая сторона которого равна 5,2 см?
Работа над ошибками
в контрольной работе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Знать, уметь | Вид ошибки | Коррекция |
№1 | Уметь различать формы записи числа | Выбраны неверные дроби | 1. Прочитать в учебнике п.1.1 на с. 4, 2. Выполнить задание №1 из контрольной работы. |
№2 | Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную и десятичную в обыкновенную. | Неверно записаны дроби | 1. Прочитайте в учебнике п. 1.1 на с. 4-5 и п.1,2 на с.8 – 9. 2.Пример Выполните задание из КР |
№3 | Знать порядок действий; уметь выполнять вычисления и использовать законы при вычислениях; уметь округлять десятичные дроби. | Неверно или нерационально выполнены вычисления; неверно выполнено округление. | Примените законы сложения в примере 1) |
Вариант1 | Вариант 2 |
(43,37 – 4,37) + 57,2; | 1) (32,26 – 3,26) + 46,1; |
Прочитать в учебнике п.2.4 правило на с. 43, Разряд целых: ххХ,ххх Разряд десятых: ххх, Ххх В тетради выполните из учебника №2.72(1) |
1. Прочитать в учебнике п.2.3 правило на с. 37 2. Пример 150 – 2,36=150,00 – 2,36 3. В тетради выполните из учебника №2.54(1,3,5) | 150,00 2,36 147,64 |
№4 | Уметь решать уравнения | Неверно решено уравнение | Алгоритм решения уравнения 1 |
Вариант 1 Найдите неизвестное: 1. уменьшаемое: к разности прибавьте вычитаемое; 2. Запишите ответ. | Вариант 2 Найдите неизвестное: 1. вычитаемое: от уменьшаемого отнимите разность; 2. Запишите ответ. |
ВНИМАНИЕ! В каждой строке уравнения использовать знак равно (=) один раз. |
Алгоритм решения уравнения 2 1.Найти записанное в скобках неизвестное: вычитаемое (вариант 1) уменьшаемое (вариант 1) 2. Найти неизвестное слагаемое; 3. Запишите ответ. |
№5 | Уметь решать задачи арифметическими методами или методом моделирования отрезками. | Вариант 1 0,8 ![]() ![]() ![]()  ![]()   1 3,7см 2 ? 1,6  3 1) найдите длину стороны 1 2) найдите длину стороны 2 3)найдите периметр | Вариант 2 5,2см  ![]() 1 1,3 ![]()  ![]() 2 ? 1,6  ![]() 3 1) найдите длину стороны 2 2) найдите длину стороны 3 3)найдите периметр |
№6* | Уметь решать задачи. | На полянке собрались: Попугай, Удав, Слоненок, Теленок, Котенок, Мартышка и Верблюжонок. Попугай начал всех измерять. Оказалось, что Слоненок длиннее Теленка на 3 Попугая, Верблюжонок длиннее Мартышки тоже на 3 Попугая, Теленок длиннее Попугая на 7 Попугаев, Верблюжонок длиннее Котенка на 6 Попугаев, а все они укладываются в точности на Удаве, длина которого 38 Попугаев. Найдите длину каждого в Попугаях. |