СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа N6 по литературе в 6 классе по теме "Произведения поэтов 19 века".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова

1) 1718-1741        2)1814-1841          3)1841-1914          4) 1741-1814

 

2. Как называется имение, где проходило детство М.Ю.Лермонтова?

1)Грешнево      2)Михайловское   3)Тарханы       4)Орловское

 

3. Первая ссылка М.Ю. Лермонтова на Кавказ была в…

  1.      2)1814 г.       3)1834 г.    4)1837 г.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа N6 по литературе в 6 классе по теме "Произведения поэтов 19 века".»

6 класс. КИМ №6

Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века.

ФИ_______________________________________________________

1. Кто из этих  учился в Царскосельском лицее?

А) А.С. Пушкин Б) М.Ю. Лермонтов В) В.А. Жуковский Г) Е. И. Баратынский

2.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?

А) «Деревня»Б) «Воспоминания в Царском Селе»В) «Узник»Г) «Няне»

3. Какое из стихотворений не принадлежит М. Ю. Лермонтову?

А) «Парус»Б) «Листок»В) «Зимнее утро»Г) «Тучи»

4.Что такое метафора? Приведите примеры.

5. Определите стихотворный размер:

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря. (М. Лермонтов)

6.Определите стихотворный размер:

Навис покров угрюмой нощи

На своде дремлющих небес;

В безмолвной тишине почили дол и рощи,

В седом тумане дальний лес. (А. С. Пушкин)

7. Кто автор стихотворения? Найдите примеры звукописи.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля. 

8.Что символизирует полёт коршуна в стихотворении Ф. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»?

9.Какой литературный приём помогает сделать картину живой в стихотворении Е. Баратынского «Весна, Весна! Как воздух чист…»

10.Найди ИВС в стихотворении Я. Полонского.

Солнце ль внезапно меня озарит -

Тень по горам полосами бежит.

Так на душе человека порой

Думы, как тени, проходят толпой;

Так иногда вдруг тепло и светло

Ясная мысль озаряет чело.

11. Найдите примеры эпитетов в строках стихотворения Н. А. Некрасова:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит

12. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» К чему призывает А. Фет в стихотворении?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!