СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 6 классе по теме "Литература XX века".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы – проверить уровень подготовки учащихся по теме «Литература 20века»; оценить уровень владения основными теоретико-литературными понятиями и структурно-композиционными особенностями художественных произведений.

Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из двух частей: базовый и повышенный уровень сложности. Базовый уровень включает в себя 10 заданий: на соотношение (1), с выбором ответа (8, 9); с кратким ответом (2, 3, 4, 5, 6, 7, 10). Задания базового уровня позволяют проверить владение теоретико-литературными понятиями; биографическими данными о писателях и поэтах; умение определять изобразительно-выразительные средства языка; знание художественных текстов.

Повышенный уровень: 2 задания с развернутым ответом, который должен соответствовать установленному объему. Проверяет умения учащихся составлять связный текст.

Время выполнения работы: 40 минут.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом: задания базового уровня оцениваются в 1 балл, если ответ учащихся совпадает с эталоном ответов, если ответ неверный – 0 баллов. Задания повешенного уровня: 1 задание оценивается в 5 баллов, если выдержан объем ответа, учащийся обосновал свою точку зрения и привел 2 аргумента из прочитанных текстов; 4 балла – если учащийся привел 1 аргумент; 3 балла – если нет аргументов; 0-2 баллов – если ответ не соответствует объему, но приведен 1 аргумент. Задание 2 оценивается в 10 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу: 25 баллов.

«5» - 24-25 баллов

«4» - 19-23 баллов

«3» - 14-18 баллов

«2» - 0-13 баллов

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 6 классе по теме "Литература XX века".»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы по теме «Русская литература 20 века».

Раздел 1. Контролируемые элементы содержания по литературе

Код КЭС

Контролируемые элементы содержания (КЭС)


1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1.

Художественная литература как искусство слова

1.2.

Художественный образ

1.3.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.4.


Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.5.


Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

2

Русская литература 20 века

2.1

В.М. Шукшин. Рассказ «Критики».

2.2

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

2.3

А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»

2.4


Поэзия XX века. С. Есенин, А. Блок, А. Ахматова (Стихотворения о родной природе).

2.5


Проза второй половины XX в.: А.И. Куприн. «Чудесный доктор». В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой», В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»,


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по литературе


Код


Требования к уровню подготовки обучающихся


1

знать/понимать:

1.1.

образную природу словесного искусства

1.2.

содержание изученных литературных произведений

1.3.

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов

1.4.

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

2.1.

воспринимать и анализировать художественный текст

2.2.


выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев

2.3.


характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств

2.4.

выражать свое отношение к прочитанному

2.5.

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением

2.6.

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1.


создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по теме «Литература 20 века».

Назначение работы – проверить уровень подготовки учащихся по теме «Литература 20века»; оценить уровень владения основными теоретико-литературными понятиями и структурно-композиционными особенностями художественных произведений.

Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из двух частей: базовый и повышенный уровень сложности. Базовый уровень включает в себя 10 заданий: на соотношение (1), с выбором ответа (8, 9); с кратким ответом (2, 3, 4, 5, 6, 7, 10). Задания базового уровня позволяют проверить владение теоретико-литературными понятиями; биографическими данными о писателях и поэтах; умение определять изобразительно-выразительные средства языка; знание художественных текстов.

Повышенный уровень: 2 задания с развернутым ответом, который должен соответствовать установленному объему. Проверяет умения учащихся составлять связный текст.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Номер заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

1-10

10

Повышенный

2

15

Итого:

12

25

Время выполнения работы: 40 минут.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом: задания базового уровня оцениваются в 1 балл, если ответ учащихся совпадает с эталоном ответов, если ответ неверный – 0 баллов. Задания повешенного уровня: 1 задание оценивается в 5 баллов, если выдержан объем ответа, учащийся обосновал свою точку зрения и привел 2 аргумента из прочитанных текстов; 4 балла – если учащийся привел 1 аргумент; 3 балла – если нет аргументов; 0-2 баллов – если ответ не соответствует объему, но приведен 1 аргумент. Задание 2 оценивается в 10 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу: 25 баллов.

«5» - 24-25 баллов

«4» - 19-23 баллов

«3» - 14-18 баллов

«2» - 0-13 баллов





Контрольная работа по теме «Русская литература XX века»

Фамилия, имя, класс учащегося__________________________________________________________

Базовый уровень.

1.Соотнесите автора и название произведения.

1) В.М.Шукшин А. «Перед весной бывают дни такие»

2) В.П.Астафьев Б. «Чудесный доктор»

3) С.А.Есенин В. «Критики»

4) А.И.Куприн Г. «Мелколесье. Степь и дали»

5) А.А.Ахматова Д. «Конь с розовой гривой».

__________________________________________________________________________________

2. Факты чьей биографии представлены в отрывке? (Укажите полностью имя, отчество, фамилию писателя или поэта).

1) Будущий знаменитый писатель родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Детство было трудное: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. С детства пристрастился к чтению. Он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и слесарем, и учеником маляра, и грузчиком. Экстерном сдал экзамены и получил аттестат о среднем образовании. В 1954 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Его творческая жизнь как прозаика, драматурга, актера и режиссёра составила всего 20 лет.

_________________________________________________________________________________

2) Писатель родился в маленьком городке в Пензенской губернии. Детство прошло в Москве. Сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя Любовь Алексеевна. Жил потом в сиротском пансионе, учился в московской военной гимназии, юнкерском училище. Но трудная жизнь не ожесточила сердце и характер писателя, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой.

_________________________________________________________________________________

3. Назовите настоящую фамилию Александра Степановича Грина._______________________

4.Вставьте термин по определению. Укажите автора и название произведения, относящегося к этому жанру. _________________________________________________________- театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.

5. Укажите имя героя по портрету.

«…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубашке без пуговиц». ____________________________________________

6. В каком герое этот пейзаж пробудил «нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины».

«Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как шуршал, падая и цепляясь за другие ветви». ___________________________________________________________

7. Укажите автора и название произведения, в котором

1) главным оружием учителя было делать человека смешным __________________________________

2) герой написал жене такую телеграмму: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». __________________________________________________________

3) мальчишки отправляются на увал за земляникой. __________________________________________

8. Обман, в который был втянут юный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл  важную роль в его жизни:

1) он приобрёл авторитет у сверстников;

2) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;

3) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.



9. Идея рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

1) уроки доброты;

2) нельзя не забывать своих учителей;

3) нужно всегда стремиться к знаниям;

4) нужно уметь отвечать за свои поступки.



10. Определите средства художественной выразительности.

1.О, как безумно за окном

Ревёт, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! (А.Блок)

2. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. (С.Есенин)

3. Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью,

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою… (Н.Рубцов)

- укажите символическое значение образа «звезды полей».



Повышенный уровень.

  1. Какие черты личности учителя в рассказах В.Г. Распутина и Ф.А. Искандера особенно привлекательны? Сформулируйте полный ответ, приведите два аргумента из прочитанных текстов. (Объем - не менее 5-ти предложений).

  2. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (10-15 предложений). Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему?