СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по балладам

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Контрольная работа по балладам.

 

  1. Выберите признаки баллады:
  1. Прозаическая форма.
  2. Стихотворная форма.
  3. Есть сюжет
  4. Происходят волшебные превращения
  5. Главный герой – богатырь
  6. Может быть трагический финал
  7. Добро побеждает зло
  8. Действие часто переносится в старинное время.
  9. Действуют животные, под маской которых скрываются люди
  10. Используется гипербола
  11. Описывается правление русских князей.
  12. Присутствует таинственность, мистика.
  13. Есть диалог.
  14. Герою помогает волшебный помощник.
  15. Используется юмор.

 

2. Определите по цитате название баллады.

1.  Кони мчатся по буграм;     Топчут снег глубокий... Вот в сторонке божий храм     Виден одинокий;

 

2.  Встает певец, и песни он

Поет о былях половецких,

Про славу дедовских времен

И их набегов молодецких,-

 

3.  Певец замолчал. Что свершится, о том Ясней намекнуть он не смеет, Поют соловьи, заливаясь, кругом, Шиповник пахучий алеет;

 

4. Пришел король шотландский, Безжалостный к врагам, Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. На вересковом поле На поле боевом Лежал живой на мертвом И мертвый - на живом.

 

5.  Король дал знак рукою — Со стуком растворилась дверь: И грозный зверь С огромной головою, Косматый лев Выходит; Кругом глаза угрюмо водит;

 

6. «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять».

 

  1. В чём проявилось мастерство В.А. Жуковского в балладе «Светлана»? Как он вызывает у читателя настроение таинственности  страха, радости?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Почему баллада Шиллера называется « Перчатка»? Почему упала перчатка? Почему рыцарь вернул её хозяйке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что общего в балладе «Емшан»  и «Вересковый мёд»?

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по балладам»

Контрольная работа по балладам.


  1. Выберите признаки баллады:

  1. Прозаическая форма.

  2. Стихотворная форма.

  3. Есть сюжет

  4. Происходят волшебные превращения

  5. Главный герой – богатырь

  6. Может быть трагический финал

  7. Добро побеждает зло

  8. Действие часто переносится в старинное время.

  9. Действуют животные, под маской которых скрываются люди

  10. Используется гипербола

  11. Описывается правление русских князей.

  12. Присутствует таинственность, мистика.

  13. Есть диалог.

  14. Герою помогает волшебный помощник.

  15. Используется юмор.


2. Определите по цитате название баллады.

1. Кони мчатся по буграм;
    Топчут снег глубокий...
Вот в сторонке божий храм
    Виден одинокий;


2. Встает певец, и песни он

Поет о былях половецких,

Про славу дедовских времен

И их набегов молодецких,-


3. Певец замолчал. Что свершится, о том
Ясней намекнуть он не смеет,
Поют соловьи, заливаясь, кругом,
Шиповник пахучий алеет;


4. Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.


5. Король дал знак рукою —
Со стуком растворилась дверь:
И грозный зверь
С огромной головою,
Косматый лев
Выходит;
Кругом глаза угрюмо водит;


6. «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».


  1. В чём проявилось мастерство В.А. Жуковского в балладе «Светлана»? Как он вызывает у читателя настроение таинственности страха, радости?


















  1. Почему баллада Шиллера называется « Перчатка»? Почему упала перчатка? Почему рыцарь вернул её хозяйке?





















  1. Что общего в балладе «Емшан» и «Вересковый мёд»?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!