СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии в 5 классе за 3 четверть

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит материал, который проходится в курсе школьной программы по биологии (И.Н. Пономарёва) за 3 учебную четверть.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии в 5 классе за 3 четверть»

Контрольная работа по биологии в 5 классе за 3 четверть

Вариант 1

Утверждено на методсовете


Протокол № _____


от «__ » _______ 2017 г.

Часть А Дайте ответ на поставленный вопрос словами или словосочетаниями.


1

Назовите животное и укажите среду его обитания.

2

Назовите животное и укажите среду его обитания.

3

Укажите характеристику и назовите фактор природы.

4

Укажите проблему и назовите фактор природы.

5

Как называются эти птицы? Какое приспособление к перенесению неблагоприятных условий изображено на рисунке?

6

Кто изображён на рисунке? Укажите вид приспособления к среде обитания.

7

Что связывает изображённых животных между собой? Как называется такая взаимосвязь?

8

Кто изображён на рисунке? Укажите природную зону.

9

Назовите животное и материк, на котором оно обитает.


Часть В Выберите в каждом вопросе один ответ из трёх предложенных


1. К какой среде жизни относятся реки, пруды, моря?

1. почвенной; 2. водной; 3. наземно - воздушной.

2. В какой среде обитания чаще всего встречаются организмы – паразиты?

1. наземно - воздушной; 2. почвенной; 3. организменной.

3. Температура, освещённость, влажность – всё это факторы

1. неживой природы; 2. живой природы; 3. антропогенные.

4. Адаптация организмов к условиям их существования - это

1. привыкание; 2. приспособление; 3. образ жизни.

5. В цепи питания растения являются

1. разрушителями; 2. потребителями; 3. производителями.

6. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды обитания образуют

1. природное сообщество; 2. резервацию; 3. место обитания

7. Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют

1. природное сообщество; 2. круговорот веществ; 3. круговорот энергии.

8. Бегемот, зебра, баобаб – всё это представители живой природы

1. Северной Америки; 2. Австралии; 3. Африки.

9. Утконос, ехидна, эвкалипт - всё это представители живой природы

1. Северной Америки; 2. Австралии; 3. Африки.

10. Койот, скунс, секвойя - всё это представители живой природы

1. Северной Америки; 2. Австралии; 3. Африки.

11. Пингвины, альбатросы, морские леопарды - всё это представители живой природы

1. Южной Америки; 2. Антарктиды; 3. Евразии.


Часть С

1. Установите соответствие


Природные зоны Описание природной зоны

1

Тайга, смешанные и широколиственные леса.

А

Температура около +24 – 25 °С. Влажность – 2000 мм/год. Деревья не сбрасывают листву в течение одного сезона, а делают это равномерно в течение всего года. Высота деревьев 50 – 60 м. Крона - раскидистая, находится на вершине ствола. У деревьев нет годичных колец. Кора ствола зелёная. Много лазающих, прыгающих и летающих животных.

2

Пустыни и полупустыни.

Б

Преобладает травянистая растительность. Дожди выпадают в один сезон года, а другой сезон – сухой. Немногочисленные деревья листья сбрасывают в сухой сезон года. Листья у деревьев на верхушках, так как у земной поверхности много травоядных животных. Много крупных хищников. Здесь обитает самое крупное травоядное планеты.

3

Степи и лесостепи.

В

Осадков практически не выпадает. Средняя температура около +32°С. Корни растений глубоко уходят в землю. Листья превращены в колючки. Некоторые растения запасают влагу в стволах. Животный мир богаче растительного. Животные ведут ночной образ жизни. Некоторые животные роют норы. Часть животных запасает в теле жир и воду Здесь растёт дерево, о котором арабы говорят: «Царица оазиса, она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову – в огне солнечных лучей»

4

Тундра и лесотундра

Г

Белый мох на скале, а в расщелине лёд. Старый снег залежался, не тает.

Дикий камень везде чёрной массой встаёт, да поток по ущелью стекает.

А по скалам кругом все-то птицы во мгле, всё-то серые гаги рядами.

Взглянешь сверху на них, будто марь на скале, словно туча лежит над волнами.

5

Арктические и антарктические пустыни

Д

Многие растения произрастают здесь подушками, что даёт им возможность лучшей защиты от ветра. Другие – стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом. Здесь встречаются грибы, размером выше деревьев. Из-за недостатка питательных веществ даже травоядные животные (северные олени) могут поедать леммингов (мелкие грызуны).

6

Влажные экваториальные леса

Е

Невообразимое пространство, покрытое пёстрым ковром всевозможных цветов, образующих сложную мозаику причудливого сплетения и представляющих отдельные пятна синего, жёлтого, красного, белого оттенков. Иногда растительный ковёр настолько красочен, что начинает рябить в глазах и взор ищет успокоения в далёкой линии горизонта.

7

Саванны и редколесья

Ж

Выпадает достаточное количество осадков. Встречаются как лиственные, так и хвойные деревья. Северные районы – хвойные породы, южные и западные районы – мелколиственные и широколиственные породы деревьев. Много птиц, копытных животных и хищников. Самое распространённое дерево – лиственница. Пермский край находится в этой зоне.


2. Составьте пищевую цепь реки по схеме


Контрольная работа по биологии в 5 классе за 3 четверть

Вариант 2

Утверждено на методсовете


Протокол № _____


от «__ » _______ 2017 г.

Часть А Дайте ответ на поставленный вопрос словами или словосочетаниями.


1

Назовите животное и укажите среду его обитания.

2

Назовите животное и укажите среду его обитания.

3

Назовите явление природа и фактор природы.

4

Назовите деревья и фактор природы.

5

Назовите животное. Какое приспособление к перенесению неблагоприятных условий изображено на рисунке?

6

Назовите растение. Какое приспособление к перенесению неблагоприятных условий изображено на рисунке?

7

Назовите группы участников в цепи питания.

8

Назовите растение. Укажите природную зону.

9

Назовите животное и материк, на котором оно обитает.

Часть В Выберите в каждом вопросе один ответ из трёх предложенных


1. К какой среде жизни относятся леса, поля, луга?

1. почвенной; 2. водной; 3. наземно - воздушной.

2. В какой среде обитания чаще всего встречаются организмы, не имеющие органов зрения?

1. наземно - воздушной; 2. почвенной; 3. организменной.

3. Карьеры, терриконы, свалки – всё это факторы

1. неживой природы; 2. живой природы; 3. антропогенные.

4. Адаптация организмов к условиям их существования - это

1. образ жизни; 2. привыкание; 3. приспособление.

5. В цепи питания хищники являются

1. разрушителями; 2. потребителями; 3. производителями.

6. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды обитания образуют

1. место обитания; 2. экологическую нишу; 3. природное сообщество

7. Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют

1. круговорот веществ; 2. природное сообщество; 3. круговорот энергии.

8. Фараонов муравей, горилла, страус – всё это представители живой природы

1. Северной Америки; 2. Австралии; 3. Африки.

9. Волнистый попугайчик, коала, сумчатый дьявол - всё это представители живой природы

1. Северной Америки; 2. Австралии; 3. Африки.

10. Ленивец, лама, арахис - всё это представители живой природы

1. Северной Америки; 2. Австралии; 3. Южной Америки.

11. Выхухоль, тигр, гималайский медведь - всё это представители живой природы

1. Южной Америки; 2. Антарктиды; 3. Евразии.


Часть С

1. Установите соответствие


Природные зоны Описание природной зоны

1

Степи и лесостепи.

А

Температура около +24 – 25 °С. Влажность – 2000 мм/год. Деревья не сбрасывают листву в течение одного сезона, а делают это равномерно в течение всего года. Высота деревьев 50 – 60 м. Крона - раскидистая, находится на вершине ствола. У деревьев нет годичных колец. Кора ствола зелёная. Много лазающих, прыгающих и летающих животных.

2

Пустыни и полупустыни.

Б

Преобладает травянистая растительность. Дожди выпадают в один сезон года, а другой сезон – сухой. Немногочисленные деревья листья сбрасывают в сухой сезон года. Листья у деревьев на верхушках, так как у земной поверхности много травоядных животных. Много крупных хищников. Здесь обитает самое крупное травоядное планеты.

3

Саванны и редколесья

В

Осадков практически не выпадает. Средняя температура около +32°С. Корни растений глубоко уходят в землю. Листья превращены в колючки. Некоторые растения запасают влагу в стволах. Животный мир богаче растительного. Животные ведут ночной образ жизни. Некоторые животные роют норы. Часть животных запасает в теле жир и воду Здесь растёт дерево, о котором арабы говорят: «Царица оазиса, она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову – в огне солнечных лучей»

4

Тайга, смешанные и широколиственные леса.

Г

Белый мох на скале, а в расщелине лёд. Старый снег залежался, не тает.

Дикий камень везде чёрной массой встаёт, да поток по ущелью стекает.

А по скалам кругом все-то птицы во мгле, всё-то серые гаги рядами.

Взглянешь сверху на них, будто марь на скале, словно туча лежит над волнами.

5

Влажные экваториальные леса

Д

Многие растения произрастают здесь подушками, что даёт им возможность лучшей защиты от ветра. Другие – стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом. Здесь встречаются грибы, размером выше деревьев. Из-за недостатка питательных веществ даже травоядные животные (северные олени) могут поедать леммингов (мелкие грызуны).

6

Арктические и антарктические пустыни

Е

Невообразимое пространство, покрытое пёстрым ковром всевозможных цветов, образующих сложную мозаику причудливого сплетения и представляющих отдельные пятна синего, жёлтого, красного, белого оттенков. Иногда растительный ковёр настолько красочен, что начинает рябить в глазах и взор ищет успокоения в далёкой линии горизонта.

7

Тундра и лесотундра

Ж

Выпадает достаточное количество осадков. Встречаются как лиственные, так и хвойные деревья. Северные районы – хвойные породы, южные и западные районы – мелколиственные и широколиственные породы деревьев. Много птиц, копытных животных и хищников. Самое распространённое дерево – лиственница. Пермский край находится в этой зоне.


2. Составьте пищевую цепь леса по схеме


Ответы

Часть А: 1 балл ставиться за полный ответ, 0,5 балла ставится, если указан один из двух ответов, 0 баллов – оба ответа не верные.

Часть В, С1: каждый ответ оценивается в 1 балл

Часть С2: 3 балла ставится за полный ответ, 2 балла – за 1 ошибку, 1 балл – за две ошибки, 0 баллов – за три ошибки


Вариант 1 Вариант 2

ответ

баллы


ответ

баллы

1

осьминог, водная

1


1

крот, почвенная

1

2

блоха, организменная

1


2

ящерица, наземно – воздушная

1

3

температура, фактор неживой природы

1


3

дождь, фактор неживой природы

1

4

свалка, антропогенный фактор

1


4

берёза, ель, фактор живой природы

1

5

лебеди, птицы улетают на юг

1


5

лиса, густой мех

1

6

бабочка, маскировка

1


6

кактус, листья – колючки, ребристый стебель

1

7

пищевые связи, пищевая цепь

1


7

производители, потребители, разрушители

1

8

чукча с оленем, тундра

1


8

пальма, пустыня

1

9

овцебык, Северная Америка

1


9

панда, Евразия

1








1

2

1


1

3

1

2

3

1


2

2

1

3

1

1


3

3

1

4

2

1


4

3

1

5

3

1


5

2

1

6

1

1


6

3

1

7

2

1


7

1

1

8

3

1


8

3

1

9

2

1


9

2

1

10

1

1


10

3

1

11

2

1


11

3

1








1

ж

1


1

е

1

2

в

1


2

в

1

3

е

1


3

б

1

4

д

1


4

ж

1

5

г

1


5

а

1

6

а

1


6

г

1

7

б

1


7

д

1








1

например: водоросль - плотва-окунь - рак

3


1

например: осина – заяц – волк – личинки мух

3

ИТОГО

30


ИТОГО

30


«5» - 24 – 30

«4» - 16 - 23

«3» - 10 - 15

«2» - 1 - 9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!