СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии за курс 11 класса.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания закрытого типа  с выбором 1 ответа - 9 вопросов, 3 ответов - 2 задания и на установление соответствия - 1 задание. работа рассчитана на 20 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии за курс 11 класса.»

Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии

11 класс

Вариант 1

Выберите один правильный ответ:

1. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возник­новению приспособлений у особей к среде обитания, на­правляющий характер имеет:

1) борьба за существование

2) естественный отбор

3) искусственный отбор

4) изоляция

2. Основа устойчивого развития экосистемы:

1) колебание численности популяции в экосистеме
2) биологическое разнообразие

3) переселение видов на новые территории

4) уничтожение видов хищников и насекомых-вреди­телей

3. Появление у некоторых особей признаков, существо­вавших у предков, но затем утраченных в процессе эво­люции, — это:

1) атавизмы 3) рудименты

2) гомологичные органы 4) аналогичные органы

4. Находки отпечатков ископаемых растений являются свидетельством:

1) индивидуального развития

2) исторического развития растений

3) приспособленности к среде обитания

4) успехов селекции

5. Переходная форма между рептилиями и птицами:

1) археоптерикс

2) птеродактиль

3) зверозубые рептилии

4) стегоцефал

6. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, стало появление:

1) полового размножения

2) корневой системы

3) дифференцированных тканей

4) листьев

7. О том, что австралопитеки не владели речью, свиде­тельствует отсутствие у них

1) языка

2) голосовых связок

3) подбородочного выступа

4) ушных раковин

8. Освобождению руки в процессе эволюции человека способствовало:

1) лазание по деревьям
2)копание

3) ловля под водой моллюсков и ракообразных

4) прямохождение

9. Порода собак представляет собой:

1) отдельное семейство

2) вид

3) искусственную популяцию

4) природную популяцию

10. Выберите три правильных ответа. Примерами гомо­логичных органов являются:

  1. рука человека

  2. почечные чешуи

  3. жабры рыбы

  4. лапы крота

  5. крылья бабочки

  6. ласты кита

11. Выберите три правильных ответа. У человека, как и у человекообразных обезьян:

  1. происходит замена молочных зубов на постоянные

  2. одна пара сосков

  3. развито прямохождение

  4. 4 группы крови

  5. S-образный изгиб позвоночника

  6. имеется речь.


12. Установите соответствие между примером доказатель­ства эволюции и его видом.



Пример

Доказательство эволюции

А. Онтогенез рептилии, как и птицы, начинается с зиготы




Б. Ископаемые остатки

1. Палеонтологическое

В. У зародыша млекопитающего имеются жаберные щели




Г. Все позвоночные животные в индивидуальном


развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы

2. Эмбриологическое



Д. Филогенетические ряды


Е. Переходные формы




Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

































Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии

11 класс


Вариант 2

Выберите один правильный ответ:

1. Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием:

1) естественного отбора

2) наследственной изменчивости

3) мутационной изменчивости

4) межвидовой борьбы

2. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымер­ших организмов:

1) систематика 3) палеонтология

2) физиология 4) экология

3. Недоразвитые органы и признаки, имевшиеся у эво­люционных предков в развитой форме, но утратившие свое значение в процессе эволюции, — это:

1) атавизмы

2) гомологичные органы

3) рудименты

4) аналогичные органы

4. Взаимоотношения между пыреем ползучим и карто­фелем, растущими на одном поле, являются:

1) паразитизмом

2) конкуренцией

3) симбиозом

4) квартиранством

5. Эволюционные связи человека и современных чело­векообразных обезьян:

1) современные обезьяны произошли от древних людей

2) человек и человекообразные обезьяны не имели общих предков

3) человек является потомком современных человеко­образных обезьян

4) человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков

6. К древним людям относится:

1) синантроп 3) австралопитек

2) питекантроп 4) неандерталец

7. Биологический фактор эволюции человека:

1) общественный образ жизни

2) мышление

3) борьба за существование

4) трудовая деятельность

8. Совместная трудовая деятельность предков современ­ного человека способствовала:

1) освобождению руки

2) появлению прямохожления

3) появлению речи

4) развитию мышечной силы

9. Показатель процветания популяции в природе:

1)ее высокая численность

2) тесная связь между особями, в популяции

3) колебание численности популяции

4) связи с другими популяциями этого вида


10. Выберите три правильных ответа. Примерами гомо­логичных органов являются:

  1. колючки кактуса и видоизмененные листья лука

  2. крылья птицы и крылья бабочки

  3. почечные чешуи и усики гороха

  4. ловчие листья росянки и колючки барбариса

  5. крылья бабочки и лапы крота

  6. жабры речного рака и жабры рыбы


11. Выберите три правильных ответа. В отличие от искусственного естественный отбор:

1) отбирает и сохраняет только признаки, важные для выживания организма

  1. приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени

  2. не может приводить к изменению нормы реакции

  3. базируется на модификационной изменчивости

  4. не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой

6) приводит к появлению новых видов


12. Установите соответствие между характеристикой и способом видообразования.



Характеристика

Способ видооб­разования

A. Расхождение признаков в популяциях
на границах ареала

Б. Изменение пищевых потребностей по­пуляции

B. Изменения ареала вида путем миграции
Г. Пространственная изоляция популяций
Д. Возникновение приспособлений к вод­
ному образу жизни

Е. Освоение новой среды обитания

1. Экологиче­ский

2. Географиче­ский



А

Б

В

Г

Д

Е









Ответы:


1 вариант


1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-1, 6-3, 7-3, 8-4, 9-3, 10-146, 11 – 124, 12 - 212211



2 вариант



1-1, 2-3, 3-3, 4-2, 5-4, 6-4, 7-3, 8-3, 9-1, 10-124, 11-126, 12 – 112211



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!