СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по ИР РОССИЯ В НАЧАЛЕ 19 ВЕКА. ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I В 8 КЛАССЕ ВАРИАНТ 1

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

изучение истории России во время правления Александра I

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по ИР РОССИЯ В НАЧАЛЕ 19 ВЕКА. ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I В 8 КЛАССЕ ВАРИАНТ 1»

Контрольная работа по теме

«Россия в начале 19 века. Правление Александра I» в 8 классе

Вариант I

  1. Александр I взошел на престол в результате:

  1. Дворцового переворота

  2. Выборов наследника престола Верховным тайным советом

  3. По закону о престолонаследии

  4. Решения Земского собора

  1. Результатом реформ Александра I было:

  1. Создание первого университета

  2. Открытие Царскосельского лицея

  3. Создание советных судов

  4. Образование в городах магистратов

  1. Полевое ратификационное сооружение в виде квадрата, прямоугольника или многоугольника, подготовленное к круговой обороне, называется:

  1. Редут

  2. Ополчение

  3. Аръегард

  4. Маневр

  1. Сражение при Бородино произошло (укажите число, месяц, год)

  2. Укажите участников Отечественной войны 1812 г., участвовавших в партизанском движении?

  1. А.В. Фигнер

  2. Ф.П. Уваров

  3. Н.Н. Раевский

  4. А.П. Ермолов

  5. Г.М. Курин

  1. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.


Исторические личности

Деятельность

А. М.М. Сперанский

1. членство в Негласном комитете

Б. Ф. Лагарп

2. учитель Александра I

В. Н.Н. Новосильцев

3. командование войсками антинаполеоновской коалиции


4.разработка закона о придворных чинах


  1. Что из названного явилось причиной отставки М.М. Сперанского?

  1. Недовольство Александра I заключением Тильзитского мира

  2. Стремление М.М. Сперанского ограничить самодержавную власть

  3. Недовольство консервативно настроенных чиновников его реформами

  4. Вмешательство М.М. Сперанского во внутреннюю политику царя

  1. С каким государством воевала Россия в 1804-1813 гг.? (ответ запишите)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Расположите события в хронологическом порядке.

  1. Создание Государственного совета

  2. Сражение у р. Березины

  3. Заключение Тильзитского мира

  4. Министерская реформа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Укажите, в каком году был опубликован указ «О вольных хлебопашцах»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прочитайте фрагмент документа и определите, о каком сражении в нем говорится?

«Генерал же от инфантерии Дохтуров взял пред сим в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего к крайнему сожалению всей армии тяжкую рану и вынужденного чрез то оставить место сражения. Сей несчастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и конечно бы имел самые пагубные следствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».

  1. Под Бородино

  2. Под Малоярославцем

  3. Под Смоленском

  4. У р. Березины

  1. Укажите последствия Отечественной войны 1812 г. для России (не менее двух)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите причину разработки «Введения к уложению государственных законов» под руководством М.М. Сперанского.

  1. Стремление Александра I не допустить нового государственного переворота

  2. Стремление Александра I реорганизовать государственное управление

  3. Понимание необходимости отмены крепостного права

  4. Недовольство церкви внутренней политикой царского правительства

  1. Укажите основные решения Венского конгресса (не менее трех)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В начале 19 в. высшая власть в Российском государстве принадлежала

  1. Сенату

  2. Государственному совету

  3. Императору

  4. Верховному тайному совету

  1. Одной из причин войны между Россией и Францией в 1812 г. было

  1. Недовольство России Тильзитским миром

  2. Стремление Франции заставить Россию присоединиться к континентальной блокаде

  3. Недовольство Франции расширением влияния России в Причерноморье

  4. Стремление России усилить свои позиции в Европе

  1. Укажите направления внешней политики Александра I и основные события

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите членов Негласного комитета

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите предпосылки возникновения движения декабристов (не менее четырех)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите историческое значение движения декабристов ( не менее трех)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Ключ

Вариант I

  1. 1

  2. 2

  3. 1

  4. 26 августа 1812 года

  5. 15

  6. 324

  7. 3

  8. Иран

  9. 4312

  10. 1803

  11. 1

  12. Подъем национального самосознания , укрепление международного авторитета России

  13. 2

  14. Франция лишена своих завоеваний, и ее территория ограничена границами 1792 г.; переход к Англии Мальты и Ионических островов; Австрия и Пруссия вернули почти все свои утраченные прежде земли и получили новые

  15. 3

  16. 1

  17. Восточное, Западное. Отечественная война 1812 г., Русско-Иранская война 1804-1805 гг., Русско-Турецкая война 1806-1812 гг., Русско-Шведская война 1808-1809 гг.

  18. П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, князь А. А. Чарторыйский, граф В.П. Кочубей

  19. Существование крепостного права в России, рост национального самосознания, влияние гуманистических идей, нерешительность Александра I в проведении реформ

  20. Первая открытая попытка дворянских революционеров изменить систему правления в России и отменить крепостное право; выступление декабристов показало обществу наличие глубоких социальных противоречий и необходимость реформ; декабристы показали пример бескорыстного служения Отечеству и готовность нести лишения ради блага страны и ее народа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!