СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит задания для проверки знаний изученных произведений в первом полугодии курса литературы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 10 класс»


Контрольная работа по литературе в 10 классе 1 полугодие


1. И. С. Тургенев написал:

А). «Записки охотника» Б). «Записки на манжетах» В). «Записки врача» Г). «Записки из Мертвогодома»
2."Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями". Кому симпатизирует И. С. Тургенев?»

А). революционерам-демократам Б) разночинцам В) либералам Г) монархистам
3. Роман - это:

А) Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека

Б) Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема

В3) ВВВ) Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка

4. Споры героев романа "Отцы и дети" велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России (найдите лишнее):

А) Об отношении к дворянскому культурному наследию

Б) Об искусстве, науке

В) О системе поведения человека, о нравственных принципах

Г) О положении рабочего класса

Д).Об общественном долге, о воспитании

5. Создавая роман, И. С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин?

А) Противостояние персонажей литературного произведения

Б) Учение, ставящее в центр мироздания человека, считающее человека "венцом природы»

В) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений, композиционных элементов

6.Какое любимое занятие Обломова (И.А.Гончаров «Обломов»)?

А) чтение книг; Б) бывать в гостях; В) лежать на диване.

7. В чем заключается идеал счастья Обломова (И.А.Гончаров «Обломов»)?

А) в бурной деятельности; Б) в сытой и спокойной жизни; В) в работе

8. В чем заключается главная черта обломовского характера?

А) в доброте; Б) в любви к окружающим; В) в бездеятельности.

9. Кто из героев романа «Обломов» противопоставлен Обломову?

А) Ольга, Б) Тарантьев, В) Штольц.

10. Что отражено в истории Обломова?

А) жизнь отдельно взятого человека;

Б) русская жизнь;

В) противопоставление жизни Обломова и Штольца.

11. Как называет Гончаров образ жизни Обломова?

12. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются:

А) Тихон Б) Дикой В) Кабаниха Г) Кулигин

13. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:

А) Духовной силы и смелости Б) Духовной слабости и бессилия

В) Моментного эмоционального взрыва.

14. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску»

Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

1. Кабаниха 2. Катерина 3. Феклуша

15. А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

А) Художественный театр Б) Малый театр В) «Современник» Г) Большой театр.