СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по итогам 3 четверти для 3 класса , включает в себя раздела " Хочу все знать! Чудес и тайн на свете много…»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 3класс»

Контрольная работа по литературе 3 класс 3 четверть

Дата ……………………… Ф.И………………………..

1. Кто автор произведения «Заячьи лапы»?

А)К.Паустовский

Б) В.Бианки

в) С. Пришвин


2. В каком произведении автор предлагает отправиться в удивительный край?
А) А.Барто «Думают ли звери?»;
Б) В.Чаплина «Хитрые вороны»;
В) Г.Сапгир «Леса – чудеса»

3. Из данных произведений назвать рассказ:

А) О.Высотская «Лесные диковины»;
Б) В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»;
В) В.Чаплина «Хитрые вороны»

4.Рассказ – это:
А) небольшое повествовательное произведения , в котором описано одно событие из жизни героя;
Б) большое повествовательное произведение, в котором описана природа;
В) небольшое повествовательное произведение , в котором описана жизнь животных .

5.Определи идею рассказа У.Канакина «Как друзья спасали рыбу».

А) Счастлив от того, что нашёл много рыбы;
Б) Счастлив от того, что сделал доброе дело;
В) счастлив от того, что нашёл воду.


6.Где чаще отражается тема?
А) в середине произведения;
Б) в последних словах произведения;
В) в его заглавии;


7.Основная мысль (идея) – это:

А) эпитет;
Б) сравнение;
В) оценка автором того, что изображено в произведении


8.Как называется в литературе описание лица, фигуры, одежды, жестов героя?

А) портрет;
Б) характеристика;
В) гипербола


9.Портрет нуден для:
А) для того, чтобы видеть в чём одет герой;
Б) чтобы отразить характер, внутренний мир героя;
В) для того, чтобы определить место, где происходят события.



10.Соедини автора и его произведение:

У.Турманжаров «Подарок»

В.Голявкин «Хитрые вороны»

У.Канахин «Журавль танцор»

К.Паустовский «Ни какой горчицы я не ел»

В.Чаплина «Как друзья спасали рыбу»


11.Объясни значение слов:

Нынче-………………………………..

не оробел-…………………………..

Нещадно – …………………………………………….
Кирка –…………………………………………………..
12.Как ты понимаешь пословицу «Худо тому , кто не делает добра никому»?

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………


13.Как ты думаешь какой пословицей можно выразить основную идею рассказа В.Голявкина «Ни какой горчицы я не ел»? Укажи её.

«не будет скуки, коль заняты руки»

«учи науки- не будет скуки»

«лесом шёл, а двор не видал»

«словами туда-сюда, а делами никуда»



14.Подчеркни слова , которые характеризуют ворон в произведение В.Чаплиной «Хитрые вороны»:

Хитрые, алчные, умные, жестокие, предприимчивые, дружные, осторожные, внимательные, осмотрительные, весёлые, игривые, быстрые, решительные, умелые.

15.Объясни название рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»:

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..