Контрольная работа по литературе 3 класс 3 четверть
Дата ……………………… Ф.И………………………..
1. Кто автор произведения «Заячьи лапы»?
А)К.Паустовский
Б) В.Бианки
в) С. Пришвин
2. В каком произведении автор предлагает отправиться в удивительный край?
А) А.Барто «Думают ли звери?»;
Б) В.Чаплина «Хитрые вороны»;
В) Г.Сапгир «Леса – чудеса»
3. Из данных произведений назвать рассказ:
А) О.Высотская «Лесные диковины»;
Б) В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»;
В) В.Чаплина «Хитрые вороны»
4.Рассказ – это:
А) небольшое повествовательное произведения , в котором описано одно событие из жизни героя;
Б) большое повествовательное произведение, в котором описана природа;
В) небольшое повествовательное произведение , в котором описана жизнь животных .
5.Определи идею рассказа У.Канакина «Как друзья спасали рыбу».
А) Счастлив от того, что нашёл много рыбы;
Б) Счастлив от того, что сделал доброе дело;
В) счастлив от того, что нашёл воду.
6.Где чаще отражается тема?
А) в середине произведения;
Б) в последних словах произведения;
В) в его заглавии;
7.Основная мысль (идея) – это:
А) эпитет;
Б) сравнение;
В) оценка автором того, что изображено в произведении
8.Как называется в литературе описание лица, фигуры, одежды, жестов героя?
А) портрет;
Б) характеристика;
В) гипербола
9.Портрет нуден для:
А) для того, чтобы видеть в чём одет герой;
Б) чтобы отразить характер, внутренний мир героя;
В) для того, чтобы определить место, где происходят события.
10.Соедини автора и его произведение:
У.Турманжаров «Подарок»
В.Голявкин «Хитрые вороны»
У.Канахин «Журавль танцор»
К.Паустовский «Ни какой горчицы я не ел»
В.Чаплина «Как друзья спасали рыбу»
11.Объясни значение слов:
Нынче-………………………………..
не оробел-…………………………..
Нещадно – …………………………………………….
Кирка –…………………………………………………..
12.Как ты понимаешь пословицу «Худо тому , кто не делает добра никому»?
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
13.Как ты думаешь какой пословицей можно выразить основную идею рассказа В.Голявкина «Ни какой горчицы я не ел»? Укажи её.
«не будет скуки, коль заняты руки»
«учи науки- не будет скуки»
«лесом шёл, а двор не видал»
«словами туда-сюда, а делами никуда»
14.Подчеркни слова , которые характеризуют ворон в произведение В.Чаплиной «Хитрые вороны»:
Хитрые, алчные, умные, жестокие, предприимчивые, дружные, осторожные, внимательные, осмотрительные, весёлые, игривые, быстрые, решительные, умелые.
15.Объясни название рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»:
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..