СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям Н.С.Лескова и Н.А.Некрасова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Н.А.Некрасов  в 16 лет оказался без поддержки отца, который разгневался на него за отказ учиться в военной школе. Каким образом будущий поэт зарабатывал себе на жизнь?

А) играл в театре, имел большие гонорары

Б) писал крестьянам письма, переписывал роли актёров за небольшие деньги

В) писал рассказы, которые печатались в журналах

 

2.Стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога» посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

  

3. Значение,  которое приобретают  слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» в стихотворении «Железная дорога», следующие:

А) на бесплодной земле нельзя ничего сделать

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

В) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса

 

4. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

А) синонимии

Б) антонимии

В) омонимии

5Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:

А) дактиль

Б) амфибрахий

В) анапест

6.Кто послужил прототипом дедушки в одноименной поэме Н.А.Некрасова?

А) Пестель

Б) Трубецкой

В) Волконский

 

7. О каких «красавицах чудных» пел дедушка?

Пел о пустынях безлюдных

И о железных цепях; 

Пел о красавицах чудных

С ангельской лаской в очах;

Пел он об их увяданьи

В дикой, далёкой глуши

И о чудесном влияньи

Любящей женской души...

Ответ запишите своими словами.

 

8.Какой неприятный случай из детства вспоминал Лесков?

А)его обидели двоюродные братья (украли фото)

Б) ему дали якобы похвальный лист, а оказалась обертка от ломотной мази

В) он упал в речку на глазах сверстников

 

9.Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»?

А) рассказ             Б)сказ         В)повесть

10.Выпишите из отрывка произведения 5 слов, которые создают комический эффект. От каких литературных слов они образованы?

 «Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и…в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине по валдахином стоит Аболон полведерский… Англичане сразу стали показывать разные удивления…буреметры, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли….Платов держит свою ажидацию…»

 

11.Какого героя не было в рассказе Лескова «Человек на часах»?

А)Свиньин    Б)Миллер   В)Овчинников    Г)Кокошкин    Д)Постников

 

13.Почему доброе дело (спасение утопающего) вылилось в скандал,  интригу, суматоху (в рассказе «Человек на часах»)?

 

14. При каких обстоятельствах актриса графского театра Любовь Онисимовна из рассказа «Тупейный художник» оказалась на скотном дворе?

 

15. Что помешало Аркадию встретиться с Любовью Онисимовной, когда он приехал выкупить её у графа?

16.Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором расскажите о том, каким изображалось крепостное право в России в произведениях писателей XIX века? («Дубровский», «Левша», «Железная дорога», «Тупейный художник», «Человек на часах» и др.)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям Н.С.Лескова и Н.А.Некрасова»

Контрольная работа №7 по литературе по произведениям

Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова

1.Н.А.Некрасов  в 16 лет оказался без поддержки отца, который разгневался на него за отказ учиться в военной школе. Каким образом будущий поэт зарабатывал себе на жизнь?

А) играл в театре, имел большие гонорары

Б) писал крестьянам письма, переписывал роли актёров за небольшие деньги

В) писал рассказы, которые печатались в журналах


2.Стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога» посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

  

3. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» в стихотворении «Железная дорога», следующие:

А) на бесплодной земле нельзя ничего сделать

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

В) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса


4. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

А) синонимии

Б) антонимии

В) омонимии

5Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:

А) дактиль

Б) амфибрахий

В) анапест

6.Кто послужил прототипом дедушки в одноименной поэме Н.А.Некрасова?

А) Пестель

Б) Трубецкой

В) Волконский


7. О каких «красавицах чудных» пел дедушка?

Пел о пустынях безлюдных

И о железных цепях;

Пел о красавицах чудных

С ангельской лаской в очах;

Пел он об их увяданьи

В дикой, далёкой глуши

И о чудесном влияньи

Любящей женской души...

Ответ запишите своими словами.


8.Какой неприятный случай из детства вспоминал Лесков?

А)его обидели двоюродные братья (украли фото)

Б) ему дали якобы похвальный лист, а оказалась обертка от ломотной мази

В) он упал в речку на глазах сверстников


9.Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»?

А) рассказ Б)сказ В)повесть

10.Выпишите из отрывка произведения 5 слов, которые создают комический эффект. От каких литературных слов они образованы?

«Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и…в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине по валдахином стоит Аболон полведерский… Англичане сразу стали показывать разные удивления…буреметры, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли….Платов держит свою ажидацию…»


11.Какого героя не было в рассказе Лескова «Человек на часах»?

А)Свиньин Б)Миллер В)Овчинников Г)Кокошкин Д)Постников


13.Почему доброе дело (спасение утопающего) вылилось в скандал, интригу, суматоху (в рассказе «Человек на часах»)?


14. При каких обстоятельствах актриса графского театра Любовь Онисимовна из рассказа «Тупейный художник» оказалась на скотном дворе?


15. Что помешало Аркадию встретиться с Любовью Онисимовной, когда он приехал выкупить её у графа?

16.Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором расскажите о том, каким изображалось крепостное право в России в произведениях писателей XIX века? («Дубровский», «Левша», «Железная дорога», «Тупейный художник», «Человек на часах» и др.)