СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе 9 класс с критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 9 класс»

Контрольная работа по литературе

за I полугодие 2017-2018 учебного года


9 класс


Инструкция по выполнению заданий


На выполнение заданий даётся 40 минут.

Тема сочинения «Подвиг»

Желаем успеха!


Критерии оценивания экзаменационной работы

Работа проверяется экспертом, который является учителем русского языка, в соответствии с ответами и критериями оценивания.

Выставляется одна оценка.

Критерий №1  « Соответствие теме » - 1 балл

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

0 баллов  ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.(во всех остальных случаях выставляется  1 балл).

 Критерий №2  « Аргументация. Привлечение литературного материала » - 1 балл

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации   своей позиции.

Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

0 баллов   ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения(во всех остальных случаях выставляется  1 балл).

Критерий №3  « Композиция » - 1 балл

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами .

0 баллов   ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется  1 балл ) .

Критерий №4  « Качество речи » - 1 балл

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

0 баллов   ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется 1 балл)

Критерий №5  « Грамотность » - 1балл

Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося.

0 баллов  ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 10 ошибок на 100 слов).

Рекомендуемое количество слов – 75. Если в сочинении менее 75 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

  Рекомендации по переводу баллов в 5-балльную шкалу

«2»

«3»

«4»

«5»

2б.

3б.

4б.

5б.