СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 1 четверть для 9 класса (УМК В. Я. Коровина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по литературе за 1 четверть для 9 класса (УМК В. Я. Коровина)

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»


9 класс

Тест «Литература XVIII века»

Вариант 1

Ф.И.______________________________________________________


Часть 1. Из предложенных вариантов выберите только один правильный ответ.


А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов


А2. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин 2) Державин 3) Ломоносов 4) Карамзин


А3. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

1) Радищев 2) Ломоносов 3) Державин 4) Фонвизин


А4. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


А5. «Горе от ума» по форме – классицистическое произведение. Найдите в представленном перечне требование поэтики классицизма, которое автор не соблюдает:

1) единство места; 2) говорящие имена и фамилии; 3) единство времени; 4) пять действий


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?______________________


В2. Кем пускается слух о сумасшествии Чацкого («Он не в своём уме»)?_________________________


В3. Назовите автора произведения «Путешествие из Петербурга в Москву». _____________________


В4. Из какого произведения эти строки:

То не кукушка в роще тёмной

Кукует рано на заре –

В Путивле плачет Ярославна

Одна на городской стене.___________________________________________________________


В5. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

______________________________________________

В6. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

______________________________________________

В7. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»________________________________________________________





Часть 3. Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.








Просмотр содержимого документа
«2 вариант»


9 класс

Тест «Литература XVIII века»

Вариант 2

Ф.И.______________________________________________________


Часть 1. Из предложенных вариантов выберите только один правильный ответ.


А1. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин 2) Грибоедов 3) Карамзин 4) Фонвизин


А2. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин


А3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


А4. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


А5. Последняя фраза комедии:

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»___________________________________________________________


В2. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»

_________________________________________________________________________

В3. Какой национальный обычай русского народа описывает в балладе "Светлана" В.А.Жуковский?

________________________________________________________

В4. Ниже приведены слова одного из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Кому принадлежит эта реплика?

А у меня, что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой._________________________________________________


В5. Грибоедов писал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку». Назовите имя героини, которую так характеризует автор. _______________________


В6. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»___________________________________________


В7. Укажите современный вариант слова «изрёк»____________________________________________


Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.







Просмотр содержимого документа
«Ключи»

Ключи

1 вариант


А1

4


А2

2


А3

2


А4

2


А5

4


В1

Елизавета Петровна


В2

Софья


В3

Радищев


В4

«Слово о полку Игореве»


В5

Лиза


В6

Эпитет


В7

теперь















2 вариант

А1

2

А2

1

А3

4

А4

2

А5

1

В1

Державин

В2

Карамзин «Бедная Лиза», повесть

В3

Гадание в Крещение

В4

Фамусов

В5

Софья

В6

Сравнение

В7

сказал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!