СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 1-е полугодие. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух частей. Часть А предлагает выбор ответов на вопросы, часть В предусматривает развернутые ответы на вопросы. Работа проверяет знание теоритического материала, знание жизни писателей и поэтов, знание текстов  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 1-е полугодие. 6 класс»

Контрольная работа по литературе за 1-е полугодие

Часть А.

  1. Как А.Н. Островский назвал сказку «Снегурочка»

а) летняя сказка б) весенняя сказка в) зимняя сказка

  1. Кто не является героем сказки «Снегурочка»

а) Бобылиха б) Леший в) Баба Яга

  1. Кто достал кубок, брошенный царем, из морской пучины

а) рыцарь б) паж в) латник

  1. Описание природы в художественном произведении – это

а) пейзаж б) повествование в) сюжет

  1. С какой целью Маша вела журнал в произведении В.Ф.Одоевского

а) для развлечения б) по просьбе мамы в) для того чтобы анализировать свои поступки

  1. В каком возрасте начал писать стихотворения А.С.Пушкин

а) 12 б) 13 в) 14

  1. Лицейский друг А.С.Пушкина

а) И.Пущин б) Н.Гоголь в) М.Лермонтов

  1. Какое стихотворение А.С.Пушкина посвящено открытию Лицея

а) К сестре б) Послание к Юдину в) 19 октября

  1. Какой прием лежит в основе стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»

а) антитеза б) сравнение в) звукопись

  1. Основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова

а) мотив одиночества, странничества б) мотив дружбы

  1. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг»?

а) «Записки путешественника» б) «Записки рыбака» в) «Записки охотника»

  1. Назовите литературного героя по описанию

а) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал к богатой семье.

б) Мальчик лет десяти. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза.

в) Он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожку, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.

  1. О каком великом русском ученом упоминается в стихотворении Н.А.Некрасова «Школьник»

а)Д.И.Менделеев б) С.П.Боткин в) М.Ломоносов

Часть В

  1. Укажите приемы, которые использует И.С.Тургенев, создавая портрет Павлуши: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью»

  2. Как описание березовой рощи, искалеченной инеем, из очерка С.Т.Аксакова «Буран» подготавливает читателя к описанию схватки человека с суровой природой?

  3. Какова мораль басни И.А.Крылова «Два мальчика»?

  4. Назовите основные жанровые особенности баллады.

  5. Дайте определение автобиографии.



Ответы

  1. Б

  2. В

  3. Б

  4. А

  5. В

  6. Б

  7. А

  8. В

  9. А

  10. А

  11. В

  12. А ) Федя, б) Костя, в) Ваня

  13. В






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!