СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для контрольной работы по литературе в 6 классе за 2 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к контрольной работе по литературе в 6 классе за 2 полугодие содержит задания, изученные шестиклассни ками во 2 полугодии. Работа включает в себя тестовые задания и задания с развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для контрольной работы по литературе в 6 классе за 2 полугодие»

Контрольная работа по литературе, II полугодие

1 вариант

1. Соотнесите термины и понятия.

Термин

Понятие

А) сказка

А)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной обстановки и сценических эффектов.

Б) сказ

Б) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

В) феерия

В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.


2. Соотнесите название произведения и автора

Название произведения

Автор

А) «Левша»

А) В.П. Астафьев

Б) «Алые паруса»

Б) Н.С. Лесков

В) «Уроки французского»

В) Александр Грин

Г) «Конь с розовой гривой»

Г) В.Г. Распутин

3. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды»

4. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а) «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б) « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в) « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г) « Срезал»

5. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,/ И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

6. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В. Распутина «Уроки французского»? (3-4 предложения)

7. Чем гордится и о чём сожалеет автор в сказе «Левша»? Имя автора назовите. (3-4 предложения)



Контрольная работа по литературе, II полугодие

2 вариант

1. Соотнесите термины и понятия.

Термин

Понятие

А) эпизод

А) последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении

Б) сюжет

Б) отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

В) фабула

В) последовательность и связь событий в художественном произведении


2. Соотнесите название произведения и автора

Название произведения

Автор

А) «Левша»

А) В. Г. Распутин

Б) «Алые паруса»

Б) Андрей Платонов

В) «Уроки французского»

В) Александр Грин

Г) «Неизвестный цветок»

Г) Н.С. Лесков

3. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавали меня за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке… »


4.  Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

А) «Тринадцатый подвиг Геракла»

Б) «Маленький принц»

В) «Уроки французского»

Г) «Срезал»

5. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)



6.Какие уроки вынес из детства герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? (3-4 предложения)


7. Какое из прочитанных в 6 классе произведений Вам больше всего понравилось и почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!