Контрольная работа по темам
«Устное народное творчество», «Древнерусская литература».
7 класс. Вариант -1.
Соберите пословицы разных народов мира:
Дерево держится корнями | А) чем чужой хлеб (азербайдж.) |
Лучше есть свой чёрствый хлеб, | Б) попробуй-ка построить (грузин.) |
В радости знай меру, | В) в беде – веры не теряй (башкир.) |
Разрушить-то легко, | Г) а человек – родственниками (абхаз.) |
Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и выпишите их:
Хождение (описание путешествий), загадка, рассказ, житие, летопись, роман, поучение, пословица.
3. Назовите 2 основных цикла былин. Приведите в пример по 1 былине каждого цикла.
4. Из какого произведения отрывок?
Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
5.Когда появилась древнерусская литература?
6. Пословица – это …
А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) выражение насмешки.
7. Из какого произведения этот отрывок: «Господине княже! Мы пришли к тебе от всех вельмож и от всего города. Не оставь нас сирыми , возвращайся в отечество свое. Многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли. Оставшиеся в живых все мы , хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас , и любим , и просим.»
8. Какое слово пропущено в определении: «Былина – произведение устной народной поэзии о народных героях и …»?
9. Из какого произведения взяты строки?
«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».
А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;
Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;
В) Из «Повести о Петре и Февронии».
10.Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…
А) «Поучение Владимира Мономаха»
Б) «Азбука»
В) Библия
Г) «Повесть временных лет»
11.В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Владимир Мономах?
Контрольная работа по темам
«Устное народное творчество», «Древнерусская литература».
7 класс. Вариант -2.
1. К какому жанру УНТ относится термин «русский героический эпос»?
а) сказки б) песни в) былины г) легенды
2. Что означает слово «оратай», встречающееся в былине «Вольга и Микула Селянинович»?
3. Выпишите жанры устного народного творчества:
роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.
4. Назовите 2 основных цикла былин. Приведите в пример по 1 былине каждого цикла.
5. В сопровождении какого инструмента сказывались былины?
6.Соберите пословицы разных народов мира:
1.Дерево держится корнями | А) чем чужой хлеб (азербайдж.) |
2.Лучше есть свой чёрствый хлеб, | Б) попробуй-ка построить (грузин.) |
3.В радости знай меру, | В) в беде – веры не теряй (башкир.) |
4.Разрушить-то легко, | Г) а человек – родственниками (абхаз.) |
7. Из какого произведения отрывок?
Как тут-то купцы новгородские
Говорят ему таковы слова:
- Не знаешь ты чуда-чудного,
Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.
8. Поговорка- это …
А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
Б) вид художественного произведения
В) сказания, передающие представления древних народов о мире.
9. Из какого произведения приведены эти строки:
«Что умеете хорошего, того не забывайте, и чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному…»?
10. Укажите правильную последовательность событий в «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
а) исцеление Февронией князя Петра
б) возвращение князя Петра и княгини Февронии в Муром
в) Петр убивает змия
г) князь Петр и княгиня Феврония приняли монашество
11.В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Владимир Мономах?