СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по темам «Устное народное творчество», «Древнерусская литература». 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. К какому жанру УНТ относится термин «русский героический эпос»?

 а) сказки           б) песни             в) былины                г) легенды

 

2. Что означает слово «оратай», встречающееся в былине «Вольга и Микула Селянинович»?

 

3. Выпишите жанры устного народного творчества:

роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

4. Назовите 2 основных цикла былин. Приведите в пример по 1 былине каждого цикла.

 

5. В сопровождении какого инструмента сказывались былины?

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам «Устное народное творчество», «Древнерусская литература». 7 класс.»

Контрольная работа по темам

«Устное народное творчество», «Древнерусская литература».

7 класс. Вариант -1.


  1. Соберите пословицы разных народов мира:

  1. Дерево держится корнями

А) чем чужой хлеб (азербайдж.)

  1. Лучше есть свой чёрствый хлеб,

Б) попробуй-ка построить (грузин.)

  1. В радости знай меру,

В) в беде – веры не теряй (башкир.)

  1. Разрушить-то легко,

Г) а человек – родственниками (абхаз.)


  1. Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и выпишите их:

Хождение (описание путешествий), загадка, рассказ, житие, летопись, роман, поучение, пословица.


3. Назовите 2 основных цикла былин. Приведите в пример по 1 былине каждого цикла.


4. Из какого произведения отрывок?

Тут оратай-оратаюшко

На своей ли кобыле соловенькой

Приехал ко сошке кленовенькой.


5.Когда появилась древнерусская литература?


6. Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

7. Из какого произведения этот отрывок: «Господине княже! Мы пришли к тебе от всех вельмож и от всего города. Не оставь нас сирыми , возвращайся в отечество свое. Многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли. Оставшиеся в живых все мы , хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас , и любим , и просим.»


8. Какое слово пропущено в определении: «Былина – произведение устной народной поэзии о народных героях и …»?


9. Из какого произведения взяты строки?

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».


10.Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»


11.В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Владимир Мономах?




Контрольная работа по темам

«Устное народное творчество», «Древнерусская литература».

7 класс. Вариант -2.


1. К какому жанру УНТ относится термин «русский героический эпос»?

а) сказки б) песни в) былины г) легенды


2. Что означает слово «оратай», встречающееся в былине «Вольга и Микула Селянинович»?


3. Выпишите жанры устного народного творчества:

роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

4. Назовите 2 основных цикла былин. Приведите в пример по 1 былине каждого цикла.


5. В сопровождении какого инструмента сказывались былины?


6.Соберите пословицы разных народов мира:

1.Дерево держится корнями

А) чем чужой хлеб (азербайдж.)

2.Лучше есть свой чёрствый хлеб,

Б) попробуй-ка построить (грузин.)

3.В радости знай меру,

В) в беде – веры не теряй (башкир.)

4.Разрушить-то легко,

Г) а человек – родственниками (абхаз.)


7. Из какого произведения отрывок?

Как тут-то купцы новгородские

Говорят ему таковы слова:

- Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

8. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

9. Из какого произведения приведены эти строки:

«Что умеете хорошего, того не забывайте, и чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному…»?


10. Укажите правильную последовательность событий в «Повести о Петре и Февронии Муромских»:

а) исцеление Февронией князя Петра

б) возвращение князя Петра и княгини Февронии в Муром

в) Петр убивает змия

г) князь Петр и княгиня Феврония приняли монашество



11.В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Владимир Мономах?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!