СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Человек и общество" Вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме. Второй вариант здесь же выложен. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Человек и общество" Вариант 1»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО». 10 класс. ВАРИАНТ 2 ВА


1. Человека от любого животного отличает способность к:

1) обмену информацией с себе подобным;

  1. подражанию (усвоению форм и поведения других);

  2. сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда);

4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний.


2. Понятие «индивид» обозначает:

  1. любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущи­ми всем людям свойствами и качествами;

  2. единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

  3. субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в об­щественной жизни;

  4. социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в про­цессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социо­культурной среды.


3. Понятие «личность» обозначает:

  1. единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

  2. любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущи­ми всем людям свойствами и качествами;

  3. субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в об­щественной жизни;

  4. человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и сво­бод, определенных гражданством.


4. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают:

  1. мотивы;

  2. цели;

  3. потребности;

  4. способности.


5. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

  1. ценностная ориентация;

  2. возраст;

  3. разумное поведение;

  4. активность.


6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


7. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоя­тельств в жизни.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

  1. верно только А; 3) верны оба суждения;

  2. верно только Б; 4) оба суждения неверны.


8. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Взаимодействие с окружающим миром — специфическая характеристика челове­ческой деятельности.

Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


9. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:

  1. проявление активности;

  2. целеполагание;

  3. приспособление к среде обитания;

  4. взаимодействие с окружающим миром.


10. Творчество, в широком смысле — это:

  1. деятельность, порождающая нечто новое;

  2. изобретательская деятельность;

  3. рационализаторская деятельность;

  4. деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое.


11. Что понимает большинство философов под смыслом жизни?

  1. вопрос о том, зачем живет человек;

  2. картину мира личности;

  3. вопрос о том, как достичь счастья;

  4. вопрос о том, что есть жизнь.


12. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке тео­ретически и фактически обоснованной картины мира:

1) обыденный;

2) научный;

3) религиозный;

4) гуманистический


13. Верны ли суждения о самопознании?

А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно ме­няется.
Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны верны оба суждения;

14. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны верны оба суждения;


15. Понятие «динамичная система» относится:

  1. только к обществу; 3) и к природе, и к обществу;

  2. только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу.


16. Понятие «общество» не включает в себя положение:

  1. часть материального мира;

  2. система;

  3. формы объединения людей;

  4. природная среда.


17. Что характеризует общество как динамичную систему:

  1. стабильность элементов;

  2. неизменность социальных групп;

  3. обособленность от природы;

  4. обновление социальных форм.


18. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества:

1) принятие нового Трудового кодекса;

2) влияние рек на хозяйственную жизнь славян;

3) установление прожиточного минимума;

4) предоставление льгот ветеранам войны.


19. К материальной культуре относят:

  1. здания;

  2. знания;

  3. символы;

  4. нормы.


20. Первоначальное значение слова «культура» — это:

  1. создание искусственных материалов;

  2. возделывание почвы;

  3. правила поведения в обществе;

  4. создание художественных произведений


21. Демографические изменения в государстве отражают прежде всего проявление сфе­ры жизни общества:

  1. экономической; 3) политико-правовой;

  2. социальной; 4) духовной.


22. Отношения между представителями различных конфессий характеризуют:

  1. экономическую сферу; 3) социальную сферу;

  2. политическую сферу; 4) духовную сферу.


23. Устойчивая совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на
выполнение общественных функций и строится на основе определенных норм, назы­вается:

1) сферой общественной жизни;

  1. этапом общественного развития;

  2. социальным институтом;

  3. социальным элементом.


24. Прочтите текст и выполните задания после него.


«Как известно, объективная истина есть содержание знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества; это – адекватное отражение субъектом окружающего мира. Общая характеристика истины применима к любой форме познания – и к естественно-научному, и к социальному отражению. Однако, отмечая общность, следует видеть специфику проявления истины в отражении общественных явлений. Необходимо учитывать особенности и объекта, и субъекта познания, и их отношений…

Объективная истина в общественных науках, как и естествознании, одна. Иначе быть не может, если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. Но очевидно также и то, что процесс постижения объективной истины столь же труден, сколь и бесконечен. Развитие социального знания идет путем борьбы противоположных взглядов, концепций и теорий, путем их систематического пересмотра. Единственный объективный критерий истины – это практика…

При этом надо всегда иметь в виду, что критерием истины является не единичный опыт, не единовременный акт проверки, а общественная практика в ее историческом измерении.

Однако практика является относительным критерием социальной истины в том смысле, что она указывает истинность знания только для определенных исторических условий. Критерий практики настолько «определенен», чтобы отличать объективные знания от субъективных мнений и идеалистических заблуждений, чтобы стимулировать творческое развитие социального познания, и в то же время настолько «неопределенен», чтобы не позволять знаниям человека превратиться в «абсолют».

(А.М. Коршунов, В.В. Мантатов)


Задания:

  1. Какие два определения объективной истины даны авторами?

  2. О каких двух особенностях практики, как критерии истины в общественных науках говорится в тексте?

  3. Охарактеризуйте, опираясь на знание курса, особенности объекта, субъекта и результатов социального познания.

  4. Приведите три примера, подтверждающих три любых утверждения авторов (по вашему выбору). В каждом случае напишите сначала утверждение, а затем – соответствующий пример.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!