СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Человек и общество" Вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рядом выложен первый вариант контрольной работы. Это второй вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Человек и общество" Вариант 2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО». 10 класс. ВАРИАНТ 1.


1. Важным отличием человека от животных является:

  1. самосознание; 3) рефлексы;

  2. инстинкты; 4) потребности.


2. Индивидуальность — это:

  1. специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

  2. темперамент человека, его характер;

  3. неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке;

  4. совокупность человеческих потребностей и способностей.


3. Понятие «личность» обозначает:

  1. единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

  2. любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущи­ми всем людям свойствами и качествами;

  3. субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в об­щественной жизни;

  4. человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и сво­бод, определенных гражданством.


4. И человеку и животному свойственна способность к:

  1. самореализации; 3) самосохранению;

  2. самопознанию; 4) самообразованию.


5. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

  1. профессионализм; 3) определенные моральные нормы;

  2. активность; 4) особенности внешности.


6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

  1. верно только А; 3) верны оба суждения

  2. верно только Б; 4) оба суждения неверны


7. Социализация личности — это:

  1. освоение опыта предыдущих поколений;

  2. вид социальной ответственности;

  3. реализация гражданином своих социальных прав;

  4. моделирование результата социально-преобразующей деятельности.



8. Верны ли следующие суждения?

А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.

Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятель­ности.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


9. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:

  1. инстинктивное поведение;

  2. эмоциональное переживание;

  3. целеполагание;

  4. подражание.


10. Знание, условия получения которого не осознаются:

  1. творчество; 3) деятельность;

  2. интуиция; 4) воображение.


11. Верны ли суждения о смысле жизни?

А. Проблема смысла жизни и смерти — одна из главных проблем всякой религии.

Б. С религиозной точки зрения, надо прожить жизнь так, как того требует воля Божия.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


12. Тип мировоззрения, отличительной особенно особенностью которого является то, что оно в ре­шающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

  1. обыденный;

  2. научный;

  3. религиозный;

  4. гуманистический.


13. Верны ли суждения о самопознании?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущ­ность его «Я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны


14. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Чувство ответственности дано человеку от рождения.

Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

15. Понятие «динамичная система» относится:

  1. только к обществу; 3) и к природе, и к обществу;

  2. только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу.


16. К основным признакам общества как системы относятся:

  1. природные условия;

  2. отсутствие изменений;

  3. общественные отношения;

  4. этап исторического развития.


17. Что характеризует общество как динамичную систему:

  1. наличие общественных отношений;

  2. связи между подсистемами общества;

  3. саморазвитие;

  4. способы взаимодействия людей.


18. Примером взаимодействия природы и общества является:

1) глобальное потепление климата;

2) изменение демографической ситуации;

3) развитие сферы производства;

4) рост городов.


19. К духовной культуре относят:

  1. знания

  2. предметы быта

3) транспорт

4) оборудование


20. Культурными универсалиями называют:

1) совокупность норм поведения;

2) особенности национальной культуры;

3) совокупность знаний об обществе;

4) некоторые общие черты или формы, присущие всем культурам.


21. К социальной сфере жизни общества относят:

  1. власть, государство;

  2. производство материальных благ;

  3. классы, нации;

  4. наука, религия.


22. Отношения в процессе материального производства можно отнести к:

  1. экономической сфере;

  2. политической сфере;

  3. социальной сфере;

  4. духовной сфере.




23. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):

  1. семья; 3) природа;

  2. право; 4) традиции.


24. Прочтите текст и выполните задания после него.


«Как известно, объективная истина есть содержание знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества; это – адекватное отражение субъектом окружающего мира. Общая характеристика истины применима к любой форме познания – и к естественно-научному, и к социальному отражению. Однако, отмечая общность, следует видеть специфику проявления истины в отражении общественных явлений. Необходимо учитывать особенности и объекта, и субъекта познания, и их отношений…

Объективная истина в общественных науках, как и естествознании, одна. Иначе быть не может, если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. Но очевидно также и то, что процесс постижения объективной истины столь же труден, сколь и бесконечен. Развитие социального знания идет путем борьбы противоположных взглядов, концепций и теорий, путем их систематического пересмотра. Единственный объективный критерий истины – это практика…

При этом надо всегда иметь в виду, что критерием истины является не единичный опыт, не единовременный акт проверки, а общественная практика в ее историческом измерении.

Однако практика является относительным критерием социальной истины в том смысле, что она указывает истинность знания только для определенных исторических условий. Критерий практики настолько «определенен», чтобы отличать объективные знания от субъективных мнений и идеалистических заблуждений, чтобы стимулировать творческое развитие социального познания, и в то же время настолько «неопределенен», чтобы не позволять знаниям человека превратиться в «абсолют».

(А.М. Коршунов, В.В. Мантатов)


Задания:

  1. Какие два определения объективной истины даны авторами?

  2. О каких двух особенностях практики, как критерии истины в общественных науках говорится в тексте?

  3. Охарактеризуйте, опираясь на знание курса, особенности объекта, субъекта и результатов социального познания.

  4. Приведите три примера, подтверждающих три любых утверждения авторов (по вашему выбору). В каждом случае напишите сначала утверждение, а затем – соответствующий пример.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!