1 вариант
1. Найди и подчеркни глаголы двумя чертами.
Собака легла на спину, подняла лапки и замахала хвостом.
Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.
2. Допиши подходящие по смыслу глаголы.
Ветер_____________________верхушки деревьев.
Снег________________________под ногами.
Кузнечики___________________в траве.
3. Подбери синонимы.
горевать - _________________ смеяться - ______________________
плакать - __________________ сказать - _______________________
4. От данных слов образуй слова, отвечающие на вопрос Что делает?
звук - _____________________ блеск - ________________________
свет - _____________________ корм - ________________________
5. Подчеркни глагол в форме единственного числа.
Моют, сверлят, чертит, дружат.
6. Словосочетание замени одним глаголом.
Образец: посещать уроки – учиться
Ловить рыбу - _____________________
Одерживать победу -_____________________
Испытывать страх - _____________________
Сделать подарок - _____________________
Томиться от безделья - ___________________
7. К данным глаголам подобрать подходящие по смыслу существительные.
Журчит, бежит, звенит ____________________
Почернел, осел, растаял____________________
8. Вставь пропущенные буквы.
Я шёл по л…сной п…лянке. Вдруг з…мля подн…лась холмиком. Пок…зались две ш…рокие ла…ки с ко…тями. Это был крот. Он рыл н…ру. Зверёк выгл…нул и опять нырнул в глубину.
9. Из текста задания №8 выпиши глаголы с приставками. Выдели их.
________________________________________________________________________
10. Подчеркни существительное, с которым в предложении связан глагол.
Через широкую реку Матвей переплывает на другой берег на пароме.
2 вариант
1. Найди и подчеркни глаголы двумя чертами.
От безделья собака на ветер лает. Всякая работа мастера хвалит. Грозит мышка кошке, да из норы.
2. Допиши подходящие по смыслу глаголы.
Дети ___________________________ молоко.
Вороны ___________________________ на деревьях.
Туча __________________________ по небу.
3. Подбери синонимы.
хохотать - _____________________ грустить -__________________________
рыдать -_______________________ произнести - _______________________
4. От данных слов образуй слова, отвечающие на вопрос Что делает?
крик - _____________________ веселье - ________________________
звон - _____________________ работа - ________________________
5. Подчеркни глагол в форме множественного числа.
Едет, вышивает, строит, приходят.
6. Словосочетание замени одним глаголом.
Образец: посещать уроки – учиться
Оказывать помощь -________________________________
Давать советы - ___________________________________
Издавать крик - ____________________________________
Нести службу - ____________________________________
Вести наблюдение - _________________________________
7. К данным глаголам подобрать подходящие по смыслу существительные.
Светит, греет, сияет - ____________________
Шумит, свистит, воет, срывает - ____________________
8. Вставь пропущенные буквы.
Солнышко зашло. Стало т….мно. Тёмная туча п…лзла по небу. Загр…мыхал гром. Вет…р сильно к…чал д…ревья в с..ду. Упали первые д…ждевые капли.
9. Из текста задания №8 выпиши глаголы с приставками. Выдели их.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Подчеркни существительное, с которым в предложении связан глагол.
По огромной территории завода гости ехали на автобусе.