УРОК № ____________
Тема урока: Контрольная работа «Графическая информация и компьютер».
ЗАДАЧИ:
ТИП УРОКА: контрольный.
Ход урока
Организационный момент
-Здравствуйте дети, как дела? У вас хорошее настроение? Далее, я думу огорчаться мы не будем, так как на сегодняшнем уроке вам придется выполнить контрольную работу. Но прежде чем преступить к выполнению работы староста кто отсутствует в классе.
Знакомство с заданиями контрольной работы
На данной контрольной работе вам придется ответить на 6 вопросов, которые даны в виде теста и составить иллюстрацию к сказкам «Колобок» и «Золотая рыбка», графический редактор на ваш выбор.
Вариант 1
Блок А
1. Одной из основных функций графического редактора является:
А) ввод изображений;
Б) хранение кода изображения;
В) создание изображений;
Г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:
а) векторной графики;
б) растровой графики.
3. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
а) полный набор графических примитивов графического редактора;
б) среду графического редактора;
в) перечень режимов работы графического редактора;
г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
4. Пиксель на экране дисплея представляет собой:
а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
б) двоичный код графической информации;
в) электронный луч;
г) совокупность 16 зерен люминофора.
5. Видеопамять — это:
а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
в) устройство, управляющее работой графического дисплея;
г) часть оперативного запоминающего устройства.
6. Назовите основные виды компьютерной графики
Блок Б
Создать иллюстрацию к сказке «Золотая рыбка». Выбор графического редактора на усмотрение ученика.
Вариант 2
Блок А
1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
а) точка экрана (пиксель);
б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
в) палитра цветов;
г) знакоместо (символ).
2. Примитивами в графическом редакторе называют:
а) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
б) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
в) среду графического редактора;
г) режимы работы графического редактора.
3. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
а) точка;
б) зерно люминофора;
в) пиксель;
г) растр.
4. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
а) фрактальной;
б) растровой;
в) векторной;
г) прямолинейной.
5. Видеоадаптер — это:
а) устройство, управляющее работой графического дисплея;
б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
г) дисплейный процессор.
6. Назовите, какие виды дисплеев бывают.
Блок Б
Создание иллюстрации к сказке «Колобок». Выбор графического редактора на усмотрение ученика.
Контроль и учет знаний учащихся
Ребята помните, что после тестовой части работы не забудьте выполнить физупражнения для снятия усталости. И только после этого приступайте к созданию рисунка.
Итог урока
Ребята сдаем работы, результат вы узнаете на следующем уроке. До свидания.