СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Имя существительное", 5 класс два варианта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проверяет основные предметные УУУ (определять склонение имен существительных, видеть существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе, выполнять полный морфологический анализ имени существительного), формируемые на уроках при изучении имени существительного, проверяет знание основных орфограмм, изучаемых в 5 классе, 

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1 вариант»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (5 КЛАСС)

1 вариант


П…следний день перед Рождеством прош…л. Зимняя, ясная ноч… наступила. Глянули звезды. Месяц вел…чаво поднялся на небо посв…тить добрым людям и всему миру, чтобы всем было вес…ло кол…довать и славить Христа. М…розило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып м…роза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна т…лпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только з…глядывал в них украдкою, как бы вызывая принар…живавшихся девушек выб…жать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами пов…лился дым и п…шел тучею по небу и вместе с дымом подн…лась ведьма в…рхом на м…тле.

(По Н.В. Гоголю)

ЗАДАНИЯ


  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы (подчеркните) и недостающие знаки препинания.


  1. Распределите слова по столбцам: 1) имена существительные, имеющие форму как единственного, так и множественного числа; 2) имена существительные только единственного числа; 3) имена существительные только множественного числа.

Тетрадь, боль, цемент, ножницы, марки, щипцы, воск, мебель, стулья, кефир, река, Болгария, общество, Дунай, страна, джинсы.

3. Укажите имена существительные с суффиксом -ЕК- (буквы пропущены):

а) магнит…к; г) гном…к;

б) камуш…к; д) столб…к;

в) бараш…к; е) колыш…к.

Образуйте от данных имён существительных имена существительные с суффиксами -ЕК- или -ИК-: самолёт, кусок, мяч, поясок, овраг, куст.

4. Определите склонение всех имен существительных в тексте.

5. Произведите морфологический разбор слова Рождеством из первого предложения текста.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2 вариант»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (5 КЛАСС)

2 вариант


Беспокойный хвост


Наш…л я л…сной шатер. Когда-то …десь белка обедала оставила после себя целый ворох ощипанных шишек.

См…трю, л…жит к…мок рыжей шерсти. Наверное, белку с…ела куница и только конец беличьего хв…ста валяется.

Серебристый паук обвил его паутиной устроил себе в беличьей шерст… закуток. Паука я потрогал пальцем. Он испугался быстро-быстро вскарабкался наверх и зак…чался на паутине.

Поднял я хвост и засунул в пустую гильзу. Бе…п…койный этот хвост ок…зался: как посмотрю на него, тянет меня бр…дить искать лесные шатры.


(По Г.Снегиреву)

ЗАДАНИЯ


  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы (подчеркните) и недостающие знаки препинания.


  1. Спишите, вставляя пропущенные окончания; укажите падеж и склонение имён существительных.

Писать в тетрад.., праздник на площадк.., остановиться на пристан.., плыть по рек.., побывать на экскурси.. в музе.., мчаться по степ.., слова из песн.. .

3. Распределите и запишите слова по группам.

1) 1 склонение:

2) 2 склонение:

3) 3 склонение:

4) разносклоняемые:

5) несклоняемые:

Мечта, в полёте, по средам, на путь, ко времени, какаду, на море, с сестрой, печать, о кино, ложь, имена, об осени, ателье.

4. Определите склонение всех имен существительных в тексте.

5. Произведите морфологический разбор слова шерсти из третьего предложения текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!