СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5 классов по теме "Культура речи"  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Культура речи"»

Контрольная работа по теме «Культура речи»


1 вариант

2 вариант

1.  Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1)  звОнишь

2)  облегчИть

3)  тОрты

4)  дефИс

1)  кОфе

2)  диалОг

3)  шарфЫ

4)  модЕль

2.  Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

2. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря о человека, который не любит трудиться?

1)  крепкая ткань

2)  крепкие руки

3)  крепкий ливень

4)  крепкий орех

1) Валяет дурака.

2) Бьет баклуши.

3) Плюет в потолок.

4) Нажил своим горбом.

3.  Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1)  В гостиной что-то небольшое упало со стола.

2)  Мише почудился какой-то шорох за дверью.

3)  Вдоль берега моря тянулись болота.

4)  Надо вывести его на свежую воду.

1)  Луговые цветы были необыкновенно яркими.

2)  Маша любила яркие, эффективные платья.

3)  Девушка неуверенно шла по льду.

4)  Эта семья жила на центральной улице города.

4. Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1)  Я люблю мороженое и экзотические фрукты.

2)  Артем любил смотреть на ихние игры.

3)  Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.

4)  Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

1)  Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

2)  Кто предложит другое предложение?

3)  Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.

4)  Хорошо идти по земле ранним утром.

5. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения.

1. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

2. Два высокие дома построили недавно.

3. В нашей стране черная и цветная металлургии активно развиваются.

1. Создание новых оперы, балета, музыкальной комедии требует недюжинных творческих сил.

2. Педагогу особенно интересно работать со своим способным учеником и ученицей.

3. Он командирован в город Москва.

6. Исправьте речевые ошибки:

  • Мальчику очень понравился рыбий суп.

  • Он так мало знает! Какой он невежа!

Гордиться братом или гордиться за брата

  • (Надеть) одеть пальто на мальчика

  • Вернувшись с работы, мы сыто пообедали

Написать свою автобиографию

7. Исправьте текст, устранив неоправданные повторы, подобрав текстовые синонимы. Если нужно, перестройте предложения.

  • Однажды маленький котёнок решил погулять. Он решил, что прогулка будет интересней, если он погуляет ночью. Когда пришла ночь, он пошёл гулять. Сначала, бесшумно ступая мягкими лапками, он пошёл на кухню. На кухне он решил, что нужно проверить, что лежит на столе. Как только он залез на стол, зажёгся свет, и его хозяйка застала его врасплох.

  • Моё любимое животное – собака. Собаки бывают разных пород. Я люблю собак породы колли. У моей собаки шёрстка желтоватая, мордочка удлинённая, хвост длинный, похожий на метлу, глаза голубые. Она очень любит ходить гулять. Спит она на коврике в просторном коридоре. Когда мы обедали, ей понравился куриный бульон.


  • 8. Перечислите этикетные слова-

  • приветствия

  • прощания