СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа после изучения темы "Лексика. Фразеология" в 5 классе. Состоит из двух вариантов. Задания одинаковы для обоих вариантов. Проверяются теоретические знания и практические навыки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" 5 класс.»

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология».


I вариант.

II вариант.

  1. Вопросы теории. Приведи свои примеры. Каждый ответ пиши с новой строки.

Что такое лексика?

Что такое многозначные и однозначные слова?

Что такое синонимы?

Что такое лексика?

Что такое прямое и переносное значение слова?

Что такое антонимы?

  1. Составь словосочетания и отметь прямое и переносное значение слова.

Теплый (взгляд, чай, одеяло, слово, пожелание, батарея).

Острый (игла, слово, соус, спица, колючка, заметка, угол).

  1. Подбери синонимы. Каждое слово пиши с новой строки.

Осуществить –

Толстый –

Спрятаться –

Сражение –

Кричать –

Думать –

  1. Подбери антонимы. Каждое слово пиши с новой строки.

Раздать –

Потолок –

Бросить –

Приходящий –

Болеть –

Купить –

Поздно –

Прекратить –

Прибежать –

Кричать –

  1. Продолжи ряд синонимов. Подбери не менее 3 слов.

Идти, ступать, …..

Говорить, сказать, ……

  1. Объясни фразеологизмы. Каждый фразеологизм пиши с новой строки.

Во весь дух –

делать осечку –

кожа да кости –

поджилки трясутся –

раз плюнуть –

сесть в калошу –

Держать язык за зубами –

на край света –

в облаках витать –

найти общий язык –

проглотить язык –

клевать носом – ж

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Пр..ближались сумерки, но мы прод..лжали бр..дить по лесу. Казалось, л..сные поляны нал..вались густой т..мнотой. Она ползла откуда-то из земли, л..жилась у наших ног, на р..стения. Птицы постепенно зам..лкали. Скоро стало трудно различать оч..ртания веток. След знакомой тр..пинки стал пропадать, но скво..ь густые зар..сли кустов еще виднелись лучи со?нца.