Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология". 5 класс.»
Контрольная работа (зачёт)
по теме «Лексика и фразеология»
для учеников 5 класса
1 вариант.
1. Подберите синонимы к словам:
Доброта, невежество, волшебник, красота, бездельник.
2. Составьте сложносочинённые предложения с антонимами:
Труд-отдых, весна-осень.
3. Составьте синонимические ряды к словам:
Большой, умный, красный, шаловливый.
4. Подберите антонимы к прилагательным:
Мягкий хлеб, мягкая трава, мягкая глина, мягкий ответ.
5. Используя антонимы, превратите золотую осень в позднюю:
Наступила золотая осень. Стоят тёплые, погожие деньки. По высокому ясному небу плывут лёгкие белые облака. Золотые и багряные деревья спокойно качают своими нарядными ветвями. Ласковый ветер осторожно срывает с них первые сухие листья.
6. Укажите значение следующих устойчивых сочетаний:
Зелёная улица, зелёный друг, белая олимпиада, белое золото, мягкое золото, чёрное золото.
2 вариант.
1. Подберите синонимы к словам:
Картина, колдовство, жилище, нападение, задержка, приключение.
2. Составьте сложносочинённые предложения с антонимами:
Друг-враг, трус-герой.
3. Составьте синонимические ряды к словам:
Неправильный, тайный, жёлтый, чахлый.
4. Подберите антонимы:
Извилистый, порывистый, тащиться, жёсткий (характер).
5. Используя антонимы, превратите золотую осень в позднюю:
Наступила золотая осень. Стоят тёплые, погожие деньки. По высокому ясному небу плывут лёгкие белые облака. Золотые и багряные деревья спокойно качают своими нарядными ветвями. Ласковый ветер осторожно срывает с них первые сухие листья.
6. Укажите значение следующих устойчивых сочетаний:
Зелёная улица, зелёный друг, белая олимпиада, белое золото, мягкое золото, чёрное золото. *