Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения", 8 класс»
Контрольная работа, 8 класс
Вариант 1
Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
В ч…тальне уютной тихой и светлой только над столами стоя шуршал газетами какой(то) с…дой немец похожий на Ибсена в серебря(н,нн)ых круглых очках и с сумасшедшими изумле(н,нн)ыми глазами. Хол…дно осмотрев его господин из Сан-Франциско сел в глубокое кожа(н,нн)ое кресло в углу возле лампы под з…леным колпаком надел пенсне и дернув головой от душившего его в…ротничка весь закрылся газетным л…стом. Он быстро пр…бежал заглавия некоторых статей пр…чел несколько строк о (ни,не)когда непр…кращающейся балканской войне привычным жестом перевернул газету. Вдруг строч?ки вспыхнули перед ним стекля(н,нн)ым блеском. Шея его напружинилась. Глаза выпучились. Пенсне слетело с носа.
Он рванулся вперед хотел гл…тнуть воздуха и дико захрипел. Нижняя челюсть его отпала осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и замоталась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все тело зад…рая ковер каблуками поползло на пол отчая(н,нн)о борясь с кем(то).
Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
Выпишите действительные причастия, обозначьте суффикс.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в тексте обособленные обстоятельства, графически обозначьте их, напишите, чем они выражены.
Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
Подберите синонимы к выделенному слову.
____________________________________________________________
Выписать из текста по одному словосочетанию, иллюстрирующему разные типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) – всего три; указать главное и зависимое слова в словосочетании, надписать часть речи главного и зависимого слов. ____________________________________________
Контрольная работа, 8 класс
Вариант 2
Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
Засев однажды в шалаше уютно устроившись я был уд…влен (не)обычайным и еще (не)вида(н,нн)ым мною зрелищем. Многочисле(н,нн)ая стая лебедей возвращавшихся с далекого юга на север стала кружить над заливом. Я видел освеще(н,нн)ые з…рею розоватые распахнутые крылья дли(н,нн)ые выт…нутые шеи слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над заливом стали садит?ся в воду. Еще (ни,не)когда не видел я такой чудес?ной почти сказоч?ной к…ртины. Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали (во)круг островка. Разумеется я забыл о ружье и любовался (не)вида(н,нн)ым зрелищем напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. (Не)зам…чая меня лебеди плавали купались переговаривались и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому(то) знаку шумя крыльями брызгая водою лебеди вдруг стали поднимат?ся и с…бравшись в стаю потянулись дальше на север.
Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Выпишите страдательные причастия, обозначьте суффикс. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в тексте обособленные обстоятельства, графически обозначьте их, напишите, чем они выражены.
Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
Подберите синонимы к выделенному слову.
__________________________________________________________________
Выписать из текста по одному словосочетанию, иллюстрирующему разные типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) – всего три; указать главное и зависимое слова в словосочетании, надписать часть речи главного и зависимого слов. _____________________________________________