Контрольная работа – тест «Обособленные члены предложения»
8класс Презентацию подготовила Смирнова Ольга Алексеевна МОУ Лучинниковская оош
1 . Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
- 1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.
- 2) Дорога белела освещённая месяцем.
- 3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
- 4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.
- 5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
- 1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
- 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
- 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
- 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.
- 5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:
- 1) Белые звёзды мигают в реке.
- 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.
- 3) Звёзды ясные отражаются в реке.
- 4) Плачет бедная без устали она.
- 5) На кого вы меня старого покинули?
4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
- 1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
- 2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
- 3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.
- 4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
- 5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
- 1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.
- 2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.
- 3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.
- 4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб.
- 5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей
6. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
- 1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
- 2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
- 3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
- 4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.
- 5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.
7.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:
- 1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.
- 2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.
- 3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.
- 4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.
- 5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.
8. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
- 1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы.
- 2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы.
- 3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.
- 4) Был конец декабря самое грустное время в деревне.
- 5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.
9.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:
- 1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.
- 2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.
- 3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
- 4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.
- 5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.
10.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
- 1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.
- 2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.
- 3) Трава примятая ногой ласково шуршит.
- 4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.
- 5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
- 1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.
- 2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов.
- 3) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна.
- 4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.
- 5) Играло радио и его голос разносился по степи.
-
Ключ для проверки:
вопросы
1
ответы
1,2,
2
3,4
3
2,3,
4,5
5
4
5
1,2,4
1,3,
6
4
1,4,
7
1,2,
5
8
4
9
2,3.
5
2,3,
10
5
11
2,3,
5
1,
2,4