СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Школа" и "Труд". 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по главам "Школа" и "Труд".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Школа" и "Труд". 6 класс.»

Контрольная работа по теме «Школа» и «Труд»

Раздел 1.Дайте определения терминам (7 б)

1.Труд-

2.Товар-

3.Услуга-

4.Творчество-

5.Успех-

6.Сверстники-

7.Друзья-

Раздел 2.Заполни схему (6б):

1.Источники богатства:

2.Ступени школьного образования:

Раздел 3. Написать понятие, о котором идет речь: (5б)

1.Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других.

2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные.

3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью.

4.  Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.

5. Ребята, которые учатся с тобой в одном классе

Раздел 4. Вставьте пропущенные слова в текст: (6б)

Школа даёт ___________1, но не ограничивается __________2_. Здесь вас учат самостоятельно организовывать свой _________3, распределять _________4, доводить начатое до конца, радоваться успеху ___________5, уважать людей, быть ________6. А уж чему вы научитесь, зависит от вас самих.

Слова: а)труд ,Б) уроки, В) занятие, Г)время, Ж)жадными, Е)честные, З) одноклассники, И)знания

Раздел 5. Реши тест:

1. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Продукты труда человек использует для продажи.

Б. Продукты труда человек использует для себя.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

2. Труд является отличительной чертой

  1. Человека 2. Животного 3. Свойствен и человеку, и животному

3.Труд – это такая деятельность человека, которая требует:

  1. Определенных умений 2. Знаний 3. Характера 4. Верно все перечисленное

4.Из перечисленного выберите, что относится к услугам:

1.поход в кино 2.стрижка в парикмахерской 3. покупка молока в магазине

4.обучение в школе

5. Источниками богатства человека могут служить:

А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

6. Труд грузчика может считаться:

  1. Простым 2. Сложным 3. Умственным 4. Безвозмездным

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Премия 2. Грамота 3. Похвала 4. Штраф 5. Повышение 6. Вознаграждение

8. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

  1. Ремесленник 2. Ученик 3. Мастер 4. Работник

9. Отличием труда человека от поведения животных является:

  1. Умение добывать пищу

  2. Умение делать запасы

  3. Умение использовать природные ресурсы

  4. Умение работать творчески

10. Ремесленником называют:

А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

Б. Человека, занимающегося обработкой земли.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

11. Верны ли суждения о творчестве?

А. творческая работа рождена фантазией и воображением.

Б. творчество присуще всем живым существам на земле.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

12. Верны ли суждения о мастере своего дела?

А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Выдумка 2. Трафарет 3. Фантазия 4. Новизна 5. Чувство красоты.

14.Как оценивается учеба – твой главный труд? Почему учебная деятельность –это труд? Ответ аргументируйте. (3б)

15.Из предложенных пословиц, выберите одну и объясните ее смысл, приведите примеры, доказывающие вашу точку зрения: (3 б)

1. «Поспешишь – людей насмешишь»

2. «Каков мастер, такова и работа»

3. «Есть терпенье, будет и уменье».