Контрольная работа по теме «Школа» и «Труд»
Раздел 1.Дайте определения терминам (7 б)
1.Труд-
2.Товар-
3.Услуга-
4.Творчество-
5.Успех-
6.Сверстники-
7.Друзья-
Раздел 2.Заполни схему (6б):
1.Источники богатства:
2.Ступени школьного образования:
Раздел 3. Написать понятие, о котором идет речь: (5б)
1.Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других.
2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные.
3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью.
4. Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.
5. Ребята, которые учатся с тобой в одном классе
Раздел 4. Вставьте пропущенные слова в текст: (6б)
Школа даёт ___________1, но не ограничивается __________2_. Здесь вас учат самостоятельно организовывать свой _________3, распределять _________4, доводить начатое до конца, радоваться успеху ___________5, уважать людей, быть ________6. А уж чему вы научитесь, зависит от вас самих.
Слова: а)труд ,Б) уроки, В) занятие, Г)время, Ж)жадными, Е)честные, З) одноклассники, И)знания
Раздел 5. Реши тест:
1. Верны ли следующие суждения о труде?
А. Продукты труда человек использует для продажи.
Б. Продукты труда человек использует для себя.
1.верно только А 3.верны оба суждения
2.верно только Б 4.оба суждения неверны
2. Труд является отличительной чертой
Человека 2. Животного 3. Свойствен и человеку, и животному
3.Труд – это такая деятельность человека, которая требует:
Определенных умений 2. Знаний 3. Характера 4. Верно все перечисленное
4.Из перечисленного выберите, что относится к услугам:
1.поход в кино 2.стрижка в парикмахерской 3. покупка молока в магазине
4.обучение в школе
5. Источниками богатства человека могут служить:
А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.
Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
6. Труд грузчика может считаться:
Простым 2. Сложным 3. Умственным 4. Безвозмездным
7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Премия 2. Грамота 3. Похвала 4. Штраф 5. Повышение 6. Вознаграждение
8. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:
Ремесленник 2. Ученик 3. Мастер 4. Работник
9. Отличием труда человека от поведения животных является:
Умение добывать пищу
Умение делать запасы
Умение использовать природные ресурсы
Умение работать творчески
10. Ремесленником называют:
А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.
Б. Человека, занимающегося обработкой земли.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
11. Верны ли суждения о творчестве?
А. творческая работа рождена фантазией и воображением.
Б. творчество присуще всем живым существам на земле.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
12. Верны ли суждения о мастере своего дела?
А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.
Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Выдумка 2. Трафарет 3. Фантазия 4. Новизна 5. Чувство красоты.
14.Как оценивается учеба – твой главный труд? Почему учебная деятельность –это труд? Ответ аргументируйте. (3б)
15.Из предложенных пословиц, выберите одну и объясните ее смысл, приведите примеры, доказывающие вашу точку зрения: (3 б)
1. «Поспешишь – людей насмешишь»
2. «Каков мастер, такова и работа»
3. «Есть терпенье, будет и уменье».