СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную контрольную работу можно провести на заключительном уроке по теме "Синтаксис и пунктуация". В ходе контрольной работы учащиеся должны показать умения находить главные, второстепенные члены предложения, обращения. Уметь составлять схемы предложений. Правильно расставлять знаки препинания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе»

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».


Цель: Проверить знания и умения учащихся по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Развивать умение работать самостоятельно.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.



Выполнил ученик (ца) 5 класса ____________________________.


  1. Выпишите словосочетания. Обозначьте главное и зависимое слово, укажите, именное или глагольное.


Чахлая рябина мокнет под дождем. ________________________________________________________________________________________________________________________________

Но давно под травой иссякли болтливые воды. ________________________________________________________________________________________________________________________________

Седой туман клубится тяжко над рекой.

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________


В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.

________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите вид предложений по цели высказывания.

В небе выше самолета встали круглые ворота. (__________________)

Кто их строил в вышине? (____________________) Кто раскрасил так красиво? (____________________) Я бегу, бегу вперед, не могу догнать ворот! (____________________________)

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите обращения.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся, -

Маму дочка слушайся.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Правильно оформите прямую речь.

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Сергей приди, и Матвей приди,

А Никитушка – ну , пожалуйста!

5. Распространите предложения.

Наступила весна. Выглянуло солнце. Зазеленела трава. Прилетели птицы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Составьте схемы.


Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. _______________Собрались птицы покричали и полетели за высокие горы в теплые края._________________ Остались только воробьи вороны галки чижи и синички.___________________ Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом._________________________ Морозы бойко бегут сердито молотками постукивают по озерам прудам рекам и морям мосты строят.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Дальше тянулись желтые огни деревни. _____________________________

  1. Разобрать сложное предложение, составить схему.

Бывает в природе полная тишина, и вдруг зашепчутся на дереве листочки.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из предложенных предложений составьте сложносочиненное и сложноподчиненное.

Ночью ударил мороз. Цветы к утру замерзли.

________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составьте и запишите предложения по схемам.



, и . ________________________________________________________________________________________________________________________________



Пь . ________________________________________________________________________________________________________________________________


____ и .


____________________________________________________________________________________________________________________________________


А: «П». ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!