Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Синтаксис. Пунктуация" (5 класс)»
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)
1 вариант
1. Обозначьте обращения в предложениях, расставьте знаки препинания:
А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Б) Мама купи мне шоколадку.
В) Можно я к вам тётя Маша приеду в гости?
2. Определите тип предложения (простое, сложное). Выделите в каждом предложении грамматическую основу.
А) Луга купаются в тумане и пахнут звёзды молоком.
Б) Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.
В) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.
3. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью:
А) Выслушайте меня до конца сказала Надя.
Б) Сын успокоил её ты не тревожься мама.
4. Выполните синтаксический разбор предложения.
Осенью опустел старый сад.
5. Составьте предложения по схемам:
(Чтобы = -), [=].
(Когда - =), [=].
[- =], но [- =] .
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)
2 вариант
1. Обозначьте обращения в предложениях, расставьте знаки препинания:
А) Тебе я снова посвящаю свои стихи подруга!
Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
В) Максим как же это случилось?
2. Определите тип предложения (простое, сложное). Выделите в каждом предложении грамматическую основу.
А) Сверкают алмазы росинок и падают звёзды в росу.
Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
В) В синем небе звёзды блещут в синем море волны плещут.
3. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью:
А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
4. Выполните синтаксический разбор предложения.
Я направился к дому своего товарища.
5. Составьте предложения по схемам:
(Пока = -), [- =].
(Если - =), [=].
[- =], а [- = ].