1 вариант
1. Спишите, расставьте знаки препинания, объясните их графически.
Почки распускаются пробивая жесткие чешуйки. На каждом зеленом хвостике висит большая прозрачная капля. В капле отражается солнце пробивающееся через верхушки деревьев.
2. Выпишите из первого предложения все словосочетания.
3. Выпишите из третьего предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4. Определите вид связи в следующих словосочетаниях
ГОВОРИТЬ ТИХО, УБРАТЬ СО СТОЛА, ПЯТЫЙ ДОМ.
5. Как определить тип связи в словосочетании? Приведите пример.
2 вариант
1. Спишите, расставьте знаки препинания, объясните их графически.
Если размять между пальцами такую почку рука потом долго будет пахнуть смолой березы тополя или черемухи. На коже останется едва видимый след пахнущий весной.
2. Выпишите из второго предложения все словосочетания.
3. Выпишите из первого предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4. Определите вид связи в следующих словосочетаниях
ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ БАРЬЕР, СВОИ ЛЮДИ, ЗНАТЬ МНОГО.
5. Перечислите типы словосочетаний по главному слову. Приведите пример
3 вариант.
1. Спишите, расставьте знаки препинания, объясните их графически.
Вдохните аромат маленькой почки. Вспомните как осенью все деревья осыпали плоды багряного цвета. Дети их ели горстями не выплевывая косточек.
2. Выпишите из третьего предложения все словосочетания.
3. Выпишите из второго предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4. Определите вид связи в следующих словосочетаниях
ИДТИ МИМО САДА, РАССКАЗЫВАТЬ О ПОЕЗДКЕ, ЖЕЛАНИЕ ПОБЕДИТЬ
5. Какая структура не является словосочетанием? Свой выбор объясните.
ЗАКАЗАТЬ КНИГУ, ВЕЧЕР ТИХ, УТРО ПОНЕДЕЛЬНИКА.
4 вариант
1. Спишите, расставьте знаки препинания, объясните их графически.
Теплый осенний ветер качает голые ветви заставляет их шептаться между собой. Вот стоит молодая осинка склонившая веточки вслед за ветром. Навстречу ей спешит хоровод из разноцветных листьев.
2. Выпишите из третьего предложения все словосочетания.
3. Выпишите из третьего предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4. Определите вид связи в следующих словосочетаниях
УЗНАТЬ НОВОЕ, БРОСИТЬ МЯЧ, В ЭТОМ ГОДУ
5. Какая структура не является словосочетанием? Свой выбор объясните.
ВЕЧЕР ТИХИЙ, НАПОДОБИЕ ШАРА, МЫСЛИТЬ ПО-НОВОМУ.