СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Служебные части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью заданий, соответствующих требованиям КИМов, проводится всесторонняя проверка умений учащихся применять знания по теме "Служебные части речи" на практике.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Служебные части речи"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Служебные части речи


1 вариант

  1. В каком ряду все слова одной части речи?

  1. Лишь, неужели

  2. Чтобы, уж

  3. Над, потому что

  4. В течение, лишь

  1. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?

  1. Кругом вода – производный предлог

  2. Ни с места – отрицательная частица

  3. Из дерева или камня – союз

  4. Несмотря на холод – производный предлог

  1. Какое слово в этом предложении является предлогом?

Даже листья и почки смородины ценятся в народной медицине как лекарство при ревматизме.

  1. Даже 2) и 3) как 4) при

  1. В каком предложении есть частица?

  1. Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

  2. Только размельчённые косточки этой начинки хрустят на зубах, как песок.

  3. Корою черёмухи окрашивают ткани в зелёный или буро-красный цвет.

  4. Кроме черёмухи, многие растения выделяют фитонциды.

  1. В каком предложении союз соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Тысячи и тысячи пилигримов и туристов со всей Германии и разных стран мира приезжают в Тюрингию и посещают этот двухэтажный домик хранящий обаяние своего времени.

  2. Страх то придаёт крылья ногам то приковывает их к земле.

  3. Мы с вами берём в руки по листку бумаги и по карандашу и преспокойно садимся к столу играть в чепуху или в буриме.

  4. Плакучие берёзы опустили вниз свои длинные косы а в ёлках нависла тишина.

  1. Какой пример иллюстрирует следующее утверждение:

«Формообразующие частицы служат для образования повелительного наклонения глагола»?

  1. Неужели проспал 3) почти доехали

  2. Ничего не понимаю 4) пускай скажет

  1. На месте каких букв пишется буква И?

Тишина, н..а) нарушаемая н..б) движением, н..в) звуком, особенно поразительна.

  1. а 3) б, в

  2. а, б 4) а, б, в

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Он (в)течение нескольких лет плавал матросом по всем морям и океанам.

  2. Пойманный соловей быстро привыкал к людям и в жилище человека пел так(же) громко и красиво, как пел некогда на воле.

  3. Мы то(же) пытались подкармливать птенцов, накалывая на тонкий прутик мошек и червячков.

  4. Интересно, что(бы) он сказал о нём?


  1. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

  1. Несмотря на морозы 3) по мере поступления

  2. Ввиду резкого похолодания 4) поступил так согласно приказа

  1. Какое предложение соединяется с предыдущим при помощи союза?

  1. Ещё выше в горах растут бук, граб, дуб, клён, платан. Их постепенно сменяют хвойные деревья.

  2. Животный мир очень богат. Здесь водятся благородный олень, лань, косуля

  3. На севере вдоль побережья тянутся горы. На юге растут густые леса.

  4. Прибрежные районы густо населены. Но в центре страны плотность населения резко падает.

  1. Создание текста. Отрывок из книги Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД» вызвал среди одноклассников бурную полемику.

Виктор. Слоёнов никого не обманывал и вёл свой бизнес честно: давал желающим хлеб в кредит, а получал назад с процентами. Детдомовцы сами виноваты, что влезли в долги. Считаю, что Слоёнов – честный предприниматель.

Александр. Наживаться за счёт своих товарищей бесчестно. Разве может честный человек отбирать последний кусок у голодного, разве может честный человек превращать товарища в раба?! Слоёнов – жестокий хищник, который достоин только презрения.

Напишите сочинение-рассуждение. Выразите своё отношение к мнениям оппонентов. Сформулируйте свою позицию и обоснуйте её примерами из истории, художественной литературы, личного жизненного опыта.






























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Служебные части речи

  1. вариант

  1. В каком ряду все слова одной части речи?

  1. но, пускай

  2. или, потому что

  3. без, что

  4. только, между

  1. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?

  1. Не торопитесь – отрицательная частица

  2. Вокруг тишина – производный предлог

  3. Трудно, зато интересно - союз

  4. По небу - непроизводный предлог

  1. Какое слово в этом предложении является частицей?

Его шинель отличалась от шинели настоящего солдата лишь тем, что на ней не было погонов и она была намного короче взрослой.

  1. от 2) лишь 3) и 4) намного

  1. В каком предложении нет союза?

  1. Тургенев до совершенства отрабатывал язык своих произведений.

  2. После выхода «Записок» Тургенев попал под полицейский надзор и почти год вынужден был жить в деревне.

  3. Слава пришла к И.С.Тургеневу в 1852 году, когда вышел цикл рассказов «Записки охотника».

  4. Свою писательскую задачу Тургенев видел в том, чтобы правильно отображать жизнь.

  1. В каком предложении союз соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Он всё время или пропадал на работе или сидел с удочками на берегу озера.

  2. Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

  3. Слово не стрела а разит пуще стрелы.

  4. Падающий снег начинал засыпать все предметы и белой пеленой покрывал землю.

  1. Какой пример иллюстрирует следующее утверждение:

«Формообразующие частицы служат для образования условного (сослагательного) наклонения глагола»?

  1. Не спешите 3) с удовольствием остался бы

  2. Найдётся ли 4) только дошли

  1. На месте каких букв пишется буква И?

Н..а) найдёшь н..б) одного дома, н..в) одной семьи, где эта катастрофа не отозвалась бы тревожным эхом.

  1. а 3) а, б

  2. б, в 4) а, б, в

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. В некоторых наших парках теперь ТО(ЖЕ) можно наблюдать ручных белок.

  2. Старый замок выглядит ТАК(ЖЕ), как он выглядел в средние века.

  3. Он взял вместо опытного Климова меня, ЧТО(БЫ) убедиться в моей надёжности.

  4. Он говорил, что нам здорово повезло, и повторял свою шуточку (НА)СЧЁТ ловца и зверя.


  1. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

  1. Возле станции 3) в соответствии с режимом

  2. Уехали вопреки распоряжения 4) в связи с ремонтом

  1. Какое предложение соединяется с предыдущим при помощи союза?

  1. Большое значение в экономике Турции играет туризм. Сюда приезжают люди из разных стран мира.

  2. Рек в Турции очень много. Перекаты, пороги делают их несудоходными.

  3. В городах одеваются по-европейски. Но в провинции люди носят и национальные костюмы.

  4. Турция расположена сразу в двух частях света. Большая часть страны находится в Азии.

  1. Создание текста. Отрывок из книги Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД» вызвал среди одноклассников бурную полемику.

Виктор. Не понимаю людей, которые зависят от мнения окружающих. Детдомовцы восхищаются тем, что в газете напечатали фамилию их товарища! И что? Какой же это успех?! А Пантелеев уже воображает себя чуть ли не вторым Пушкиным. Восторги, похвалы, лесть окружающих сбивают человека с толку, он начинает обманывать самого себя, будто бы он великий, гениальный, а на самом деле он обыкновенный мальчишка, который написал никуда не годные стишки.

Александр. Даже маленький успех в глазах окружающих укрепляет веру человека в свои силы, в свои возможности. Сколько по-настоящему талантливых людей не смогли раскрыть свои способности только потому, что их вовремя не поддержали добрым словом, восторженной оценкой. Если Пантелеев будет трудиться дальше, поверит в своё призвание, то этот маленький успех превратится в настоящий триумф.


Напишите сочинение-рассуждение. Выразите своё отношение к мнениям оппонентов. Сформулируйте свою позицию и обоснуйте её примерами из истории, художественной литературы, личного жизненного опыта.