СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Спирты. Фенолы. Альдегиды" (2 вариант) для обучающихся 10 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю второй вариант работы по органической химии для обучающихся 10 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Спирты. Фенолы. Альдегиды" (2 вариант) для обучающихся 10 класса»

Контрольная работа

по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды»

10 класс

2 вариант


  1. Укажите, какое из уравнений реакции отражает получение уксусного альдегида по методу М.Г.Кучерова:

а) СН3 - СН2 – ОН + (О) 3 - СОН + Н2О


б) СН3 - СН2 – ОН 3 - СОН + Н2


в) С2Н2 + Н2О 3 - СНО


г) С2Н4 + (О) 3 - СОН



  1. Фенол массой 4,7 г прореагировал с избытком бромной воды. Сколько продукта реакции образовалось (при 90 %-ном выходе):

а) 10,2 г; б) 14,9 г; в) 27,5 г; г) 31,7 г?

Ответ подтвердите расчётами.


  1. С помощью каких реактивов можно доказать наличие альдегидной группы:

а) аммиачным раствором оксида серебра;

б) бромной водой;

в) раствором щёлочи;

г) свежеосаждённым гидроксидом меди (II)?


  1. Как распознать в лабораторных условиях растворы фенола и муравьиного альдегида:

а) гидроксидом меди (II) и хлорной водой;

б) раствором хлорида железа (III) и аммиачным раствором оксида серебра;

в) бромной водой и раствором дихромата калия;

г) растворами щёлочи и перманганата калия?


  1. Какой объём природного газа, в котором 95 % метана, необходим для образования такой массы муравьиного альдегида, из которого можно получить 9,2 г муравьиной кислоты:

а) 2,35 л;

б) 4,7 л;

в) 9,4 л;

г) 18,8 л?


  1. Почему первый член гомологического ряда альдегидов в отличие от спиртов является газообразным:

а) нет участков повышенной и пониженной электронной плотности в молекуле;

б) радикал влияет на карбонильный кислород, не затрагивая атом водорода;

в) отсутствует гидроксильная группа в молекуле;

г) молекула не поляризуется, не образуется водородная связь?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!