Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества».
Цель урока: проверить усвоение знаний и умений по теме.
Ход урока:
Организационный момент.
Основной этап урока (выполнение заданий по вариантам).
Вариант 1
Установите соответствие между типом химической связи и формулой вещества.
Тип химической связи: Формула вещества:
ковалентная неполярная; A) Na20;
ионная; Б) Na;
металлическая; В) OF2;
ковалентная полярная. Г) 02.
Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки.
Название вещества: Тип кристаллической решетки:
оксид углерода (IV); А) металлическая;
алмаз; Б) ионная;
натрий; В) атомная;
фторид магния. Г) молекулярная.
Установите соответствие между дисперсной системой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.
Дисперсная система: Агрегатное состояние дисперсной фазы / дисперсионной среды:
минеральная вода; А) газ / жидкость;
снежный наст; Б) газ / твердое вещество;
нержавеющая сталь. В) твердое вещество / твердое вещество.
4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Pt(NH3)5(OH)]Br3, Ti(H2O)6]Cl3; Na3[Fe(CN)6]
5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: CS2
6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С4Н10О . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.
7. В 300 г морской воды содержится 15 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды
Вариант 2
1. Установите соответствие между типом химической связи и формулой вещества.
Тип химической связи: Формула вещества:
1)ковалентная неполярная; А) Аl;
2)ионная; Б) РН3;
3)металлическая; В) CaS
4)ковалентная полярная. Д) S2.
2. Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки.
Название вещества: Тип кристаллической решетки:
графит; А)молекулярная;
сульфат натрия; Б)металлическая
калий; В)атомная;
иод. Г)ионная.
3. Установите соответствие между дисперсной системой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.
Дисперсная система: Агрегатное состояние дисперсной фазы/
дисперсионной среды:
1) чугун а) твердое вещество / газ;
2) смог б) твердое вещество / твердое вещество;
3) пористый шоколад в) газ / твердое вещество.
4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Cr(H2O)4(Cl)2]Cl, [Zn(NH3)4](NO3)2, Sr2[Cu(OH)6]
5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: NCl3
6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С4Н8 . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.
7. В 280 г воды растворили 20 г сахара. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе.
Вариант 3
1. Установите соответствие между типом химической связи и формулой вещества.
Тип химической связи: Формула вещества:
ковалентная неполярная; А) С02;
ионная; Б) Sr;
металлическая; В) SrCl2;
ковалентная полярная. Г) 12.
Составьте схемы образования трех веществ из перечисленных (по выбору).
Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки.
Название вещества: Тип кристаллической
решетки:
цинк; А) молекулярная;
2)вода; Б) ионная
3)гидроксид натрия; В) атомная;
4)оксид кремния (IV). Г) металлическая.
Установите соответствие между дисперсной системой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.
Дисперсная система: Агрегатное состояние
дисперсной фазы / дисперсионной среды:
смог; А) твердое вещество / газ;
пенобетон; Б) газ / твердое вещество;
гранит. В) твердое вещество / твердое вещество.
4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Ti(H2O)6]Cl3, K2[CuCl4]; [Cu(H2O)2(Br)2]
5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: ССl4
6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С4Н8О2 . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.
7. В 300 г морской воды содержится 15 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды
Вариант 4
1.Установите соответствие.
Тип химической связи: Формула вещества:
ковалентная неполярная; A) S2;
ионная; Б) SC12;
металлическая; В) Р2;
ковалентная полярная. Г) Ва.
Составьте схемы образования трех веществ из перечисленных (по выбору).
2. Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки.
Название вещества: Тип кристаллической
решетки:
оксид алюминия; А) металлическая;
хлорид натрия; Б) атомная;
хлороводород; В) ионная;
4) алюминий. Г) молекулярная.
Установите соответствие между дисперсной системой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.
Дисперсная система: Агрегатное состояние
дисперсной фазы / дисперсионной среды:
1) дым А) газ / твердое вещество;
2) цветное стекло Б) твердое вещество / газ;
3) кирпич В) твердое вещество / твердое вещество.
4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Ni(NH3)6]Cl2, [Cu(NH3)4](OH)2, Cs[I(Br)Cl]
5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: OF2
6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С5Н10О2 . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.
7. В 280 г воды растворили 20 г сахара. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе.