СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Строение вещества"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Строение вещества" для учащихся 11-го класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Строение вещества"»

Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества».


Цель урока: проверить усвоение знаний и умений по теме.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Основной этап урока (выполнение заданий по вариантам).


Вариант 1


  1. Установите соответствие между типом химиче­ской связи и формулой вещества.

Тип химической связи: Формула вещества:

    1. ковалентная неполярная; A) Na20;

    2. ионная; Б) Na;

    3. металлическая; В) OF2;

    4. ковалентная полярная. Г) 02.


  1. Установите соответствие между названием ве­щества и типом кристаллической решетки.

Название вещества: Тип кристаллической решетки:

    1. оксид углерода (IV); А) металлическая;

    2. алмаз; Б) ионная;

    3. натрий; В) атомная;

    4. фторид магния. Г) молекулярная.



  1. Установите соответствие между дисперсной сис­темой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.


Дисперсная система: Агрегатное состояние дисперсной фазы / дисперсионной среды:

    1. минеральная вода; А) газ / жидкость;

    2. снежный наст; Б) газ / твердое вещество;

    3. нержавеющая сталь. В) твердое вещество / твердое вещество.


4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Pt(NH3)5(OH)]Br3, Ti(H2O)6]Cl3; Na3[Fe(CN)6]


5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: CS2


6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С4Н10О . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.


7. В 300 г морской воды содержится 15 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце мор­ской воды






Вариант 2


1. Установите соответствие между типом химиче­ской связи и формулой вещества.

Тип химической связи: Формула вещества:

1)ковалентная неполярная; А) Аl;

2)ионная; Б) РН3;

3)металлическая; В) CaS

4)ковалентная полярная. Д) S2.


2. Установите соответствие между названием веще­ства и типом кристаллической решетки.

Название вещества: Тип кристаллической решетки:

      1. графит; А)молекулярная;

      2. сульфат натрия; Б)металлическая

    1. калий; В)атомная;

    2. иод. Г)ионная.


3. Установите соответствие между дисперсной сис­темой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Дисперсная система: Агрегатное состояние дисперсной фазы/

дисперсионной среды:

1) чугун а) твердое вещество / газ;

2) смог б) твердое вещество / твердое вещество;

3) пористый шоколад в) газ / твердое вещество.


4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Cr(H2O)4(Cl)2]Cl, [Zn(NH3)4](NO3)2, Sr2[Cu(OH)6]

5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: NCl3


6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С4Н8 . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.



7. В 280 г воды растворили 20 г сахара. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе.














Вариант 3


1. Установите соответствие между типом химиче­ской связи и формулой вещества.

Тип химической связи: Формула вещества:


                1. ковалентная неполярная; А) С02;

                2. ионная; Б) Sr;

                3. металлическая; В) SrCl2;

                4. ковалентная полярная. Г) 12.

Составьте схемы образования трех веществ из пе­речисленных (по выбору).


  1. Установите соответствие между названием веще­ства и типом кристаллической решетки.

Название вещества: Тип кристаллической

решетки:

                1. цинк; А) молекулярная;

2)вода; Б) ионная

3)гидроксид натрия; В) атомная;

4)оксид кремния (IV). Г) металлическая.


              1. Установите соответствие между дисперсной сис­темой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Дисперсная система: Агрегатное состояние

дисперсной фазы / дисперсионной среды:

                1. смог; А) твердое вещество / газ;

                2. пенобетон; Б) газ / твердое вещество;

                3. гранит. В) твердое вещество / твердое вещество.


4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Ti(H2O)6]Cl3, K2[CuCl4]; [Cu(H2O)2(Br)2]

5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: ССl4



6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С4Н8О2 . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.



7. В 300 г морской воды содержится 15 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце мор­ской воды












Вариант 4


1.Установите соответствие.

Тип химической связи: Формула вещества:

      1. ковалентная неполярная; A) S2;

      2. ионная; Б) SC12;

      3. металлическая; В) Р2;

      4. ковалентная полярная. Г) Ва.

Составьте схемы образования трех веществ из пе­речисленных (по выбору).


2. Установите соответствие между названием ве­щества и типом кристаллической решетки.

Название вещества: Тип кристаллической

решетки:

      1. оксид алюминия; А) металлическая;

      2. хлорид натрия; Б) атомная;

      3. хлороводород; В) ионная;

4) алюминий. Г) молекулярная.


    1. Установите соответствие между дисперсной сис­темой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Дисперсная система: Агрегатное состояние

дисперсной фазы / дисперсионной среды:

1) дым А) газ / твердое вещество;

2) цветное стекло Б) твердое вещество / газ;

3) кирпич В) твердое вещество / твердое вещество.


4. Укажите внутреннюю и внешнюю сферы, комплексообразователь (центральный атом), лиганды, определите координационное число, заряд внешней и внутренней сферы, заряд центрального атома комплексообразователя. Назовите комплексные соединения, запишите уравнения диссоциации: [Ni(NH3)6]Cl2, [Cu(NH3)4](OH)2, Cs[I(Br)Cl]


5. Определите тип гибридизации и геометрию молекулы: OF2


6. Напишите структурные формулы веществ, соответствующие молекулярной формуле С5Н10О2 . Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.


7. В 280 г воды растворили 20 г сахара. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе.