СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа : " Путешествие по планете Земля"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критериальное оценивание. Представлена разработка и мониторинг проверки контрольной работы по географии 5 класс, тема "Путешествие по планете Земля". Разработка поможет выяснить, какие умений и темы усвоены каждым учащимся не полностью 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа : " Путешествие по планете Земля"»

Каталог умений по теме «Путешествие по планете Земля» (Г-5)


УМЕНИЕ

ПРИМЕР

БАЛЛ

1

Объяснять географические особенности природы Мирового океана

Учебник §19 №1,3,4,5.

1

2

Определять специфику природы и населения материков

Учебник §20 - 26

1

3

Выделять особенности материков

Учебник §20-26

1-2

4

Знать и наносить на контурную карту природные географические объекты

Атлас, физическая карта материков и океанов

1-2

5

Уметьпреобразовывать один вид информации в другую


1


Таблица подготовки к контрольной работе по теме» Путешествие по планете Земля»(Г-5)

Умения по каталогу

Сумма баллов за задание


Задание

1

2

3

4

5

1

1





1

  1. Как называется самый большой водоем нашей планеты?

2



1



1

  1. Как называется самая высокая вершина Африки?

3



1



1

  1. Кто является самым знаменитым обитателем Антарктиды?

4


1

1



2

  1. Правда ли, что Ниагарский водопад имеет высоту 1000 м?

5


1




1

  1. Назовите 3 страны, которые расположены на материке Евразия.

6



1



1

  1. Какую долю на планете занимает суша? (выберите один вариант ответа)

а) 1/4 б) 2/4 в) 3/4

7



1

1


2

  1. Установите соответствия между названием материка и его высшей точкой:

а) Евразия 1) г. Аконкагуа (6960 м)

б) Африка 2) г. Эверест (8848 м)

в) Северная Америка 3) г. Килиманджаро (5895 м)

г) Южная Америка 4) г. Мак-Кинли (6194 м)

8



1

1


2

  1. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Северной Америки (выберите один вариант ответа):

а) оз. Титикака, р. Енисей, Китай;

б) Аппалачи, р. Колорадо, впд. Ниагарский;

в) р. Конго, оз. Чад, Сахара;

г) оз. Байкал, р. Миссисипи, р. Амур.


9


1




1

  1. Какая площадь Евразии? (выберите один вариант ответа):

а) 100 млн. км² б) 54 млн. км² в) 846 млн. км² г) 2 тыс. км².

10


1

1



2

  1. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Австралии (выберите один вариант ответа):

а) пустыня Виктория, р. Муррей, оз. Эйр – Норт;

б) Индия, оз. Байкал, р. Ангара;

в) р. Волга, р. Замбези, Урал;

г) р. Нил, Россия, Тибет.

11


1




1

  1. Какой материк по форме похож на треугольник?

а) Антарктида б) Евразия в) Африка г) Южная Америка.

12

1





1

  1. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории рекой:

а) Северная Америка 1) Амазонка

б) Евразия 2) Конго

в) Южная Америка 3) Миссисипи

г) Африка 4) Енисей

13


1




1

  1. Сколько океанов на Земле?

а) 1 б) 3 в) 4 г) 8

14


1




1

  1. На каком материке находится страна США?

а) Антарктида б) Южная Америка в) Северная Америка г) Африка

15




2


2

  1. Напишите название географических объектов обозначенных на карте цифрами:

  1. Материк ……

  2. ……….. море

  3. ……… океан

  4. ……..пролив

  5. полуостров ……


16



1


1

2

  1. Заполните схему:

Части Евразии:


_______________ _______________





Границы проходят через _______________________________________



17



1



1

  1. Вставьте пропущенные слова:

« ___________ ________________ - третий по величине материк нашей планеты ( около __________ млн км²). С __________ ____________

он соединяется _________________________ перешейком.


18


1




1

  1. Распределите материки Земли в порядке убывания:

а) Южная Америка б) Северная Америка в)Африка г) Евразия

19

1





1

  1. Распредели океаны по площади, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким:

а) Тихий, б) Индийский в) Атлантический г) Северный Ледовитый

20


1

1



2

  1. Объясните, почему нельзя попасть из Евразии в Африку по суше.

21


1

1



2

  1. Объясните, в чем состоит значение ледников Антарктиды для науки.

Общая сумма баллов


28




Таблица оценивания контрольной работы по теме«Путешествие по планете Земля»(Г-5)



Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сумма 1

Оценка

Сумма 2

Отметка

Максимум баллов

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2





1



























2



























3



























4



























5



























6



























7



























8



























9



























10



























11



























12



























13



























Количественная характеристика

(оценка) –

считается сумма

баллов 1

(только в тех

заданиях, которые

выполнены верно)

Качественная характеристика (отметка) –

считается сумма баллов 2

(во всех заданиях, независимо от правильности решения)


20 -12 баллов – оценка 3

25-21 баллов – оценка 4

28-26 баллов – оценка 5





Таблица самоанализа контрольной работы по теме«Путешествие по планете Земля»(Г-5)


задания

Расчет оценки

Расчет отметки

Задание

Ответ

Умения по каталогу

Сумма баллов

Умения по каталогу

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1















































2















































3















































4















































5















































6















































7















































8















































9















































Всего баллов на оценку






Всего баллов на отметку




Оценка учителя






Моя отметка





Таблица рефлексии контрольной работы по теме«Путешествие по планете Земля»(Г-5)


Умение

Набранные баллы

за каждое умение

Качественный анализ

(поставь крестик в нужной колонке)

Темы для повторной отработки (поставь крестик в нужной колонке)

Максимум

Реально

Это просто

Были затруднения, но ответ верный

Были затруднения

и ответ неверный

Не сделал и не знаю как


1

Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», информационный объект»








2

Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике








3

Знать основные устройства компьютера и выполняемые ими функции








4

Знать, что входит в программное обеспечение компьютера; работать с основными элементами пользовательского интерфейса








5

Приводить примеры древних и современных информационных носителей








6

Иметь представление о действиях, связанных с передачей информации, о современных информационных каналах








7

Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях








8

Иметь представление об информационных процессах и их роли в современном мире








9

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды








10

Иметь представление о способах кодирования информации; анализировать и делать вывод









Контрольная работа по теме« Путешествие по планете Земля»(Г-5)


Разделы работы

Текст задания

1. Предметные знания.

  1. Что называют «реки без берегов»?

  2. Как называется высшая точка Альп?

  3. Правда ли, что в Индии есть место, где осадков за год выпадает около 12 000 мм?

  4. Как называют коренных жителей Америки?

  5. Назовите три страны, которые расположены на материке Северная Америка

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД.

  1. Какую долю на планете занимает Мировой океан (выберите один вариант ответа):

а) 1/4; б) 2/4; в) 3/4.

  1. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:

1) Евразия; а) Самый жаркий;

2) Африка; б) Самый холодный;

3) Антарктида; в) Самый большой;

4) Австралия; г) Самый маленький

  1. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?

а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;

б) Амур, Байкал, Рейн;

в) Аппалачи, Волга, Россия;

г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория

  1. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

  1. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?

а) Нил, Амазонка, Миссисипи;

б) Амур, Конго, Замбези;

в) Виктория, Танганьика, Нил;

г) Виктория, Танганьика, Байкал.


  1. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

  1. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:

1) Евразия а) Гималаи;

2) Южная Америка; б) Аппалачи;

3) Северная Америка; в) Анды;

4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

  1. Сколько материков на Земле?

А) 4

Б) 5

В) 6

Г) 7

  1. На каком материке находится наша страна?

А) Евразия

Б) Северная Америка

В) Антарктида

Г) Австралия

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД.

15.Напишите название географических объектов обозначенных на карте цифрами:

1. Материк ……

2. ……….. море

3. ……… океан

4. ……..пролив

5. полуостров ……

  1. Заполните схему: « Части Мирового океана»

Мировой океан


Море ______________

- это______________________ -это узкое водное пространство

________________________

_________________________ Залив

- это_______________________________

_______________________________


  1. Вставьте пропущенные слова: « ____________ - самый большой по площади материк. Его площадь ___________ млн км², это _________ часть от площади всей суши».

  2. Распределите океаны по площади, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим

а) Тихий

б) Северный Ледовитый

в) Атлантический

г) Индийский

  1. Распределите материки Земли в порядке возрастания их площади:

а) Антарктида;

б) Африка;

в) Евразия;

г) Австралия.

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД.

  1. Объясните, почему жители Северной Америки говорят на английском, французском языках?

  2. Объясните, как человек использует Мировой океан


Задание для продвинутых пользователей

  1. Используя карты атласа, выпишите название научно-исследовательских антарктических станций, сгруппировав их по государственной принадлежности.