СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Творчество писателей первой половины XX века".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Контрольная работа по литературе по теме "Творчество писателей первой половины XX века" предназначена для учащихся 5 класса.  Состоит из двух вариантов. Цель  работы - проверить уровень знаний учащихся по содержанию изученных произведений, а также по теории литературы. Продолжительность выполнения заданий составляет 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Творчество писателей первой половины XX века".»

Контрольная работа № 3 по творчеству писателей первой половины XX века.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________________

  1. Соотнеси термины и определения, соедини стрелками.

Олицетворение


Элемент текста басни, в котором открыто выражена позиция автора.

Метафора

Стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний.

Сравнение

Изображение неживой природы, как живого существа.

Эпитет

Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства или по контрасту.

Мораль

Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту, произношение.



  1. Соотнеси автора и название произведения, соедини стрелками.

В.Г. Короленко


«Медной горы хозяйка»

И.А. Бунин

«Косцы»

К.Г. Паустовский

«В дурном обществе»

С.А. Есенин

«Заячьи лапы»

П.П. Бажов

«Низкий дом с голубыми ставнями…»



  1. Найдите метафору и сравнение в строках стихотворения С.А.Есенина «Я покинул родимый дом…» :

«Словно яблонный цвет, седина ________________________

У отца пролилась в бороде…» ________________________


  1. Выпишите эпитеты из строфы стихотворения С.Есенина:

Полюбил я седых журавлей

С их курлыканьем в тощие дали,

Потому что в просторах полей

Они сытных хлебов не видали…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте фрагменты произведений, укажите названия и авторов.

    Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. — А у самой слезы. Она это руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают.


    - Я, дедушка Панкрат, - сказал Филька, - как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо.


    Когда пня-головы не стало, Никита сказал отцу:

    - А тебя не было, он слова говорил, он был живой. Под землей у него пузо и ноги есть.


    Открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят   люди, кто поближе к огню, кто подальше.


  2. В каком из прочитанных вами произведений человек спасается от стихийного бедствия благодаря животному?

А) рассказ «Васюткино озеро» В.П. Астафьева;

Б) сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;

В) рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».

  1. Запишите ответ: охарактеризуйте героя рассказа А.П. Платонова «Никита» по плану:

1) Сколько герою лет?

2) Где и с кем он живёт?

3) Чем он занимается днями?

4) Почему он остаётся один дома?

5) Какое радостное событие происходит в жизни героя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пьеса-это ___________________________________________________________________________

Приведи пример: _________________________________________________________

  1. Сказ – это ____________________________________________ _________________

Приведи пример: _____________________________________________________________

  1. Найди соответствия между проблемой и произведением, соедини стрелками.


Проблема, затронутая автором


Произведение, в котором поднимается эта проблема

Проблема трудного детства


С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Борьба добра и зла

В.Г. Короленко «В дурном обществе»


Реальность и фантастика

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»


Контрольная работа № 3 по творчеству писателей первой половины XX века.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________________

  1. Соотнеси термины и определения, соедини стрелками.

Ремарка


Элемент текста басни, в котором открыто выражена позиция автора.

Метафора

Стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний.

Сравнение

Замечание автора текста, уточняющее или дополняющее какие-либо детали.

Эпитет

Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства или по контрасту.

Мораль

Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту, произношение.



  1. Соотнеси автора и название произведения, соедини стрелками.

В.Г. Короленко


«Малахитовая шкатулка»

И.А. Бунин

«Косцы»

К.Г. Паустовский

«В дурном обществе»

С.А. Есенин

«Теплый хлеб»

П.П. Бажов

«Я покинул родимый дом…»



  1. Найдите олицетворение и сравнение в строках стихотворения С.А.Есенина «Я покинул родимый дом…» :

«Золотою лягушкой луна ________________________

Распласталась на тихой воде.» ________________________


  1. Выпишите эпитеты из строфы стихотворения С.Есенина:

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте фрагменты произведений, укажите названия и авторов.

    Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.


    - Валек! – тихо обрадовалась Маруся, увидев брата. Когда же она заметила меня, в ее глазах мелькнула живая искорка.


    - Да ведь это медный изумруд! Редкостный камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось. Откуда только у него эти камешки?


    Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.


  2. В каком из прочитанных вами произведений, человек спасается от стихийного бедствия благодаря животному?

А) рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»;

Б) сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;

В) рассказ «Васюткино озеро» В.П. Астафьева.

  1. Запишите ответ: охарактеризуйте героя рассказа А.П. Платонова «Никита» по плану:

1) Сколько герою лет?

2) Где и с кем он живёт?

3) Чем он занимается днями?

4) Почему он остаётся один дома?

5) Какое радостное событие происходит в жизни героя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Повесть - это ________________________________________________________________________

Приведи пример: _________________________________________________________

  1. Сказка – это ____________________________________________ _________________

Приведи пример: _____________________________________________________________

  1. Найди соответствия между проблемой и произведением, соедини стрелками.


Проблема, затронутая автором


Произведение, в котором поднимается эта проблема

Проблема трудного детства


К.Г. Паустовский «Теплые хлеб»


Борьба добра и зла

В.Г. Короленко «В дурном обществе»


Реальность и фантастика

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!