Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Творчество писателей первой половины XX века".»
Контрольная работа № 3 по творчеству писателей первой половины XX века.
Вариант 1
Ф.И. _______________________________________________________________
Соотнеси термины и определения, соедини стрелками.
Олицетворение | | Элемент текста басни, в котором открыто выражена позиция автора. |
Метафора | Стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний. |
Сравнение | Изображение неживой природы, как живого существа. |
Эпитет | Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства или по контрасту. |
Мораль | Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту, произношение. |
Соотнеси автора и название произведения, соедини стрелками.
В.Г. Короленко | | «Медной горы хозяйка» |
И.А. Бунин | «Косцы» |
К.Г. Паустовский | «В дурном обществе» |
С.А. Есенин | «Заячьи лапы» |
П.П. Бажов | «Низкий дом с голубыми ставнями…» |
Найдите метафору и сравнение в строках стихотворения С.А.Есенина «Я покинул родимый дом…» :
«Словно яблонный цвет, седина ________________________
У отца пролилась в бороде…» ________________________
Выпишите эпитеты из строфы стихотворения С.Есенина:
Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте фрагменты произведений, укажите названия и авторов.
— Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. — А у самой слезы. Она это руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают. | |
- Я, дедушка Панкрат, - сказал Филька, - как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. | |
Когда пня-головы не стало, Никита сказал отцу: - А тебя не было, он слова говорил, он был живой. Под землей у него пузо и ноги есть. | |
Открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. | |
В каком из прочитанных вами произведений человек спасается от стихийного бедствия благодаря животному?
А) рассказ «Васюткино озеро» В.П. Астафьева;
Б) сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;
В) рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».
Запишите ответ: охарактеризуйте героя рассказа А.П. Платонова «Никита» по плану:
1) Сколько герою лет?
2) Где и с кем он живёт?
3) Чем он занимается днями?
4) Почему он остаётся один дома?
5) Какое радостное событие происходит в жизни героя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пьеса-это ___________________________________________________________________________
Приведи пример: _________________________________________________________
Сказ – это ____________________________________________ _________________
Приведи пример: _____________________________________________________________
Найди соответствия между проблемой и произведением, соедини стрелками.
| Проблема, затронутая автором | | Произведение, в котором поднимается эта проблема |
-
| Проблема трудного детства | | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» |
-
| Борьба добра и зла | В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
-
| Реальность и фантастика | П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» |
Контрольная работа № 3 по творчеству писателей первой половины XX века.
Вариант 2
Ф.И. _______________________________________________________________
Соотнеси термины и определения, соедини стрелками.
Ремарка | | Элемент текста басни, в котором открыто выражена позиция автора. |
Метафора | Стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний. |
Сравнение | Замечание автора текста, уточняющее или дополняющее какие-либо детали. |
Эпитет | Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства или по контрасту. |
Мораль | Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту, произношение. |
Соотнеси автора и название произведения, соедини стрелками.
В.Г. Короленко | | «Малахитовая шкатулка» |
И.А. Бунин | «Косцы» |
К.Г. Паустовский | «В дурном обществе» |
С.А. Есенин | «Теплый хлеб» |
П.П. Бажов | «Я покинул родимый дом…» |
Найдите олицетворение и сравнение в строках стихотворения С.А.Есенина «Я покинул родимый дом…» :
«Золотою лягушкой луна ________________________
Распласталась на тихой воде.» ________________________
Выпишите эпитеты из строфы стихотворения С.Есенина:
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте фрагменты произведений, укажите названия и авторов.
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. | |
- Валек! – тихо обрадовалась Маруся, увидев брата. Когда же она заметила меня, в ее глазах мелькнула живая искорка. | |
- Да ведь это медный изумруд! Редкостный камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось. Откуда только у него эти камешки? | |
Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им. | |
В каком из прочитанных вами произведений, человек спасается от стихийного бедствия благодаря животному?
А) рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»;
Б) сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;
В) рассказ «Васюткино озеро» В.П. Астафьева.
Запишите ответ: охарактеризуйте героя рассказа А.П. Платонова «Никита» по плану:
1) Сколько герою лет?
2) Где и с кем он живёт?
3) Чем он занимается днями?
4) Почему он остаётся один дома?
5) Какое радостное событие происходит в жизни героя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повесть - это ________________________________________________________________________
Приведи пример: _________________________________________________________
Сказка – это ____________________________________________ _________________
Приведи пример: _____________________________________________________________
Найди соответствия между проблемой и произведением, соедини стрелками.
| Проблема, затронутая автором | | Произведение, в котором поднимается эта проблема |
-
| Проблема трудного детства | | К.Г. Паустовский «Теплые хлеб» |
-
| Борьба добра и зла | В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
-
| Реальность и фантастика | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» |