СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за курс истории России 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за курс истории России 8 класс . Осуществлется контроль знания дат, терминов, умение работы с картой, текстом и портретным рядом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за курс истории России 8 класс»

Даты

1.Указ «О вольных хлебопашцах» был подписан в 1. 1801 2. .1803 3.1807 4.1812

2.Укажите дату Бородинского сражения:

1. 26 августа 1812 г. 2. 5 октября 1812 г. 3. 1 сентября 1812 г. 4. 25 декабря 1812 г.

3. Когда произошло восстание декабристов?

1. 26 августа 1824 г. 2.14 декабря 1825 г 3. 25 декабря 1826г 4. 9 мая 1827 г

4.Крымская война была: 1. 1851-1854 2. 1853-1858 3. 1841-1850 4. 1853-1856

5.Соотнесите событие и дату:

1. Манифест об освобождении крестьян а) 1874 г.

2. «Хождение в народ» б) 1877-1878 гг.

3. Русско-турецкая война; в) 1 января 1864 г.

4. Земская реформа г) 19 февраля 1861 г.

6. В каком году была проведена судебная реформа?

А) в 1861 г. Б) в 1864 г. В) в 1870 г. Г) в 1874 г.

7.Русско-турецкая война была: 1. 1861-1864 2. 1853-1858 3. 1877-1878 4. 1853-1856

Термины

1. Что такое отрезки?

1.земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

2.земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян

3.часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

4.объединение крестьянских хозяйств

2.Совокупность средств и способов осуществления го­сударственной власти, выражающая ее характер:

1) политическая система 2) форма правления 3) политический режим 4) форма государственного устройства

4.Бывшие крепостные, несущие после 1861 г. по­винности в пользу помещика за пользование землей, назывались:

1) «обязанные» крестьяне 2) черносошные крестьяне

3) «временнообязанные» крестьяне 4) дворовые крестьяне

5.Течение, объединяющее сторонников парла­ментского строя, гражданских и экономических свобод:

1) социализм 2) консерватизм 3) либерализм 4) реформизм

6.Идеология и движение разночинной интелли­генции в России во второй половине XIX в. Вы­ступали против крепостничества и капиталис­тического развития России, за свержение само­державия путем крестьянской революции:

1) марксизм 2) либерализм 3) народничество 4) западничество

7.Работа крепостного крестьянина на земле помещика в первой половине XIX в. называлась:

А) оброк Б) барщина В) помочь Г) отработки.

8.Промышленный переворот — это

а) распространение мануфактур; б) переход от фабрики к заводу;

в) появление первых фабрик и заводов г) все выше перечисленное

9. Установи соответствие между термином и его определением

1. «Капиталистые» крестьяне

А .торжественное письменное обращение верховной власти к населению

2. Мануфактура

Б . И.крестьяне, имевшие капитал (деньги, которые вкладывают в производство) и К.занимавшиеся предпринимательством

3. Консерватизм

В. производство, основанное на применении ручных орудий, разделении труда наёмных рабочих

4. Манифест

Г . тяжелая ситуация в развитии экономики, время ее упадка.

5. Экономический кризис 

Д. размещение некоторых частей русской армии в деревнях, где солдаты должны были сочетать военную службу с обработкой земельных участков

6. Военные поселения

Е.течение, отстаивающее неизменность политического строя, быта и т.д.

7. Модернизация

Ж.увеличение военной мощи государства

8.Милитаризм

З обновление общества в соответствии с современными требованиями.

Персоналии

1.Кому из государственных деятелей императором Нико­лаем I было поручено проведение реформы управления госу­дарственными крестьянами?

1) М.М. Сперанскому 2) Я.И. Ростовцеву 3) П.Д. Киселеву 4) А.Х. Бенкендорфу

2.Руководителем «Южного общества» был

1. Н.И. Тургенев 2. П.И. Пестель 3. С.П. Трубецкой 4.Муравьёв – Апостол

3.«Диктатурой сердца» современники назвали ......время деятельности:

1) Александра II 2) М. Т. Лорис-Меликова 3) П. А. Валуева 4) М. М. Сперанского

4.Дипломат, министр иностранных дел, канцлер — это:

1) К. В. Нессельроде 2) А. М. Горчаков 3) М. М. Сперанский 4) М. Т. Лорис-Меликов

5.За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

6.Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский 2.) Е.Ф.Канкрин 3) П.Д.Киселев 4) А.А.Аракчеев

7.Внимательно рассмотрите изображения и ответьте на вопросы

Подпишите имена, представленных на изображении людей.

1. _______________ 2. __________________ 3. _______________ 4. _______________

Определите, кто из данных людей в ряду является лишним и объясните почему.

_____________________________________________________________________________

Карты


1.. Рассмотрите схему и выполните задания

1.2.Назовите событие, изображенное на схеме

_______________________________

_______________________________

1.3. В каком году произошло указанное на схеме событие?

__________________________

1.4. Назовите названия государств участниц данного исторического события.

______________________________________________________________

1.5. Назовите имена правителей государств, участвующих в данном событии

______________________________________________________________

1.6. Назовите имена военачальников, участвующих в данном событии



Часть2

1.По какому принципу образованы ряды:

а)М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов, М.И.Кутузов__________________________

б) П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, Тотлебен, В. И. Истомин________________________________________

в) П. И. Пестель , Н.М.Муравьев, П.Г. Каховский , С.П. Трубецкой ____________________________

г)П. Л. Лавров, М. А. Бакунин, П. Н. Ткачев_________________________________

1) Прочтите отрывок из документа. Укажите войну о которой идет речь в документе.

"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"_______________________________________________

2) Прочтите отрывок из документа и напишите как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке.

"Донесение "Следственной комиссии" уверяет, что Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном… Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры…"_________________________________________________















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!