МУО Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по математике 4 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике по теме « Итоговая контрольная работа по математике за год» в 4 классе
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
Предмет: «математика» 4 класс
Учебник «Математика» по УМК «Планета Знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова
Вид контроля: итоговый
Тема: «Итоговая контрольная работа по математике за год»
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Разрядный состав чисел, их последовательность, сравнение чисел. |
1.2 | Порядок действий. Письменные алгоритмы вычислений. |
1.3 | Решение задач. |
1.4 | Геометрические задачи. |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Упорядочение. Наблюдение, сравнение, вывод (познавательные УУД) |
2.2 | Планирование выполнения порядка действий, письменных алгоритмов вычисления (регулятивные УУД) |
2.3 | Планирование хода решения задачи в несколько действий (регулятивные УУД) |
2.4 | Планирование хода решения задачи в несколько действий (регулятивные УУД) |
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу по предмету «математика» в 4 классе
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа (базовый уровень) |
3.2 | Выполнять письменные действия над многозначными числами, знать порядок действий (базовый уровень) |
3.3. | Решение задач в несколько действий (базовый уровень) |
3.4 | Решение геометрических задач (базовый уровень) |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме « Итоговая контрольная работа по математике за год»
Предмет: «математика» 4 класс
Учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова
Вид контроля: итоговый
Тема: « Итоговая контрольная работа по математике за год»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения программы каждым учащимся 4 класса по предмету «математика».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «математика», учебника УМК «Планета Знаний» по математике М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1, 2.1, 3.1 | Выполнение задания ( записать числа) | 5мин. |
2 | Базовый | 1.2, 2.2, 3.2 | Выполнение задания (записать ответ) | 10 мин |
3 | Базовый | 1.3, 2.3,3.3 | Выполнение задания (записать решение) | 15 мин |
4 | Базовый | 1.4; 2.4, 3.4 | Выполнение задания (записать решение) | 10 мин |
На выполнение 4 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Контрольная работа за каждое задание оценивается по трехбалльной системе (+, +/-, -). Оценка +/- ставится за выполнение половины задания.
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
1 | + правильный ответ |
| Запись соответствует требованию (убывание- возрастание), допущены 1-2 ошибки (менее половины задания) +/ - |
| Запись соответствует требованию (убывание/возрастание), но допущены 2-3 ошибки (более половины чисел) - |
2 | + правильный ответ |
| Верный порядок действий, половина действий выполнена верно (2-3примера) +/- |
| |
| Неверно определён порядок действий -- |
| |
3 | Задача решена верно + |
| Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение), но допущены вычислительные ошибки +/- |
| Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до конца (упущены действия) -- |
4 | Задача решена верно + |
| Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение), но допущены вычислительные ошибки +/- |
| Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до конца (упущены действия) -- |
После выполнения учеником контрольной работы учитель отмечает результат выполнения каждого задания на процентной шкале.
Если ученик выполнил 70 – 100% работы, то его достижения можно характеризовать как успешные; 50 – 70 % - весьма средние, меньше 50% - тревожные.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса программы по предмету «математика» за год определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 | 1 | Запись соответствует требованию (убывание/возрастание), но допущены 2-3 ошибки (более половины чисел) | Запись соответствует требованию (убывание- возрастание), допущены 1-2 ошибки (менее половины задания) | правильный ответ |
3.2 | 2 | Неверно определён порядок действий | Верный порядок действий, половина действий выполнена верно (2-3примера) | правильный ответ |
3.3. | 3 | Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до конца (упущены действия) | Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение), но допущены вычислительные ошибки | правильный ответ |
| | | | |
3.4 | 4 | Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до конца (упущены действия) | Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение), но допущены вычислительные ошибки | правильный ответ |
Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | 1 | Запись соответствует требованию (убывание- возрастание), допущены 1-2 ошибки (менее половины задания) | Запись соответствует требованию (убывание/возрастание), но допущены 2-3 ошибки (более половины чисел) |
2.2 | 2 | Верный порядок действий, половина действий выполнена верно (2-3примера) | Неверно определён порядок действий |
2.3 | 3 | Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение), но допущены вычислительные ошибки | Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до конца (упущены действия) |
2.4 | 4 | Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение), но допущены вычислительные ошибки | Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до конца (упущены действия) |
Оценка письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в решении двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.
Итоговая контрольная работа по математике за год.
Вариант 1.
К – 1 Запиши числа в порядке возрастания:
4807, 8470, 47800, 7408, 7840.
К – 2 Найди значение выражения:
1700 : 25 + (5020 – 4866) × 103 =
К – 3 Реши задачу.
Три банки с красками стоят 360 руб. Кисточка в 5 раз дешевле банки с краской. Сколько кисточек можно купить на эти же деньги?
К – 4 Реши задачу.
Треть поля засеяли пшеницей. Определи площадь, занятую пшеницей, если размеры поля 500 м × 90 м.
Вариант 2.
К – 1 Запиши числа в порядке возрастания:
9052, 9205, 52900, 5920, 2950.
К – 2 Найди значение выражения:
10000 - (3487 + 4613) × 78 : 900 =
К – 3 Реши задачу.
Две кастрюли стоят 720 руб. на эти деньги можно купить 12 чашек. Во сколько раз кастрюля дороже чашки?
К – 4 Реши задачу.
Кусок линолеума имеет размеры 4 м × 15 м. Шестую часть куска использовали, чтобы покрыть пол на кухне. Какова площадь кухни?